Иллюстрация Fotolia
Российские потребители не выражают ярко выраженного негативного отношения к продукции отечественной легкой промышленности. Так, одежду из России они ценят за ее качество и удобство (32%), а также доступную цену (30%). Среди критериев называются «тепло», «удовлетворенность», «удобство покупки».
Около 16% потребителей выбирают одежду исходя из дизайна и внешнего вида, выяснил рекламный холдинг Media Arts, который партнерствует с Минпромторгом в рамках проекта «Знак качества». По данным первых опросов, 22% опрошенных движет «потребительский патриотизм».
Опросы были проведены в рамках исследования отечественного рынка легкой промышленности. Заказчиком коммуникационной кампании по продвижению «наших» товаров выступает Минпромторг.
Работа будет проведена в три этапа. На первом Media Arts изучит отношение к отечественной продукции легпрома с использованием методики «предельного смысла» и теста Розенцвейга. На втором этапе специалисты организуют репрезентативный опрос для выявления распространенности потребительских предпочтений, а также определят критерии для контроля информационной кампании. На третьем этапе будет проведен повторный замер контрольных параметров.
Перед Media Arts поставлена задача определить критерии, по которым российский потребитель выбирает одежду, а также проанализировать его отношение к стране производства. Окончательные результаты исследования стану известны примерно в декабре 2013 года.
Media Arts намерена изменить отношение к продукции российского легпрома. За первоначальной оценкой ситуации последует рекламная кампания, а после нее группа запустит новую волну исследований.
Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов отмечает, что предварительные данные свидетельствуют об отсутствии предубеждения к отечественным товарам. У отрасли есть огромный потенциал для роста за счет внутреннего спроса, но использовать потребительский патриотизм долго не получится. Чиновник полагает, что разрабатываемый знак качества станет удобным навигатором для покупателей.