Sostav.ru

Медиа и креатив в эпоху конвергенции

Как изменился медиарекламный ландшафт с развитием конвергентных платформ

4

Иллюстрация Fotolia

 

На прошедшей 4 сентября конференции All Digital Marketing, организованной коммуникационной группой Aegis Media Russia, были озвучены главные тренды в медиа, рекламе и маркетинге, и все они связаны с конвергенций – интеграцией технологий и платформ. Sostav.ru анализирует текущие тренды и планы рынка digital.

Еще 5 лет назад конвергенция в медиа рассматривалась, в первую очередь, как интеграция различных каналов медиа на одной платформе в интернете – ведущие игроки медиарынка стали создавать мультимедийные сайты, предлагая на них разные виды контента. Сейчас апогеем медиаконвергенции почему-то считается приход неповоротливого гиганта – телевидения – в интернет.

На конференции телеканал ТНТ то ли с сарказмом, то ли со стыдом сетовал, что полноценно не присутствовал в digital вплоть до 2013 года и вдруг опомнился, и сейчас меры по развитию дистрибуции легального видеоконтента в Сети принесли 40 млн просмотров видео в месяц. Однако узнаваемые бренды ТНТ вроде ComedyClub, «Интерны» и «Реальные пацаны» вряд ли можно противопоставить триумфу в интернете неизвестному никому ранее +100500 (Caramba TV).

ТВ-гигантам, осваивающим способы монетизации в интернете, противостоит другой тренд – возрастающая доля ненациональных каналов. Их сейчас 17% от общего числа каналов: для сравнения у «Первого», «России-1» и НТВ – по 13% у каждого. Однако кабельно-спутниковое ТВ росло из-за необходимости некоторых регионов в нем как единственной возможности смотреть телевизор. Привлекательность этого сегмента снижается, так как к 2015 году Россия должна полностью перейти на «цифру».

Россияне во всех регионах страны получат бесплатный доступ к трем цифровым ТВ-пакетам (мультиплексам). Об этом говорили ранее эксперты других конференций, это подтверждают и данные по объему рекламы в кабельно-спутниковом ТВ: в первом полугодии 2013 года, согласно данным АКАР, сегмент показал прирост на 21% против 42% в аналогичном периоде прошлого года.

Сейчас отрасль признает, что медиапотребление осуществляется через несколько каналов: телевизор (плюс, ТВ с функциейSmart, которое, как обещают, выстрелит в ближайшие годы), desktop, смартфон и планшет.

Поэтому будущее за функцией второго экрана: смотрение ТВ одновременно с использованием смартфона или планшета, коннект между этими устройствами позволяют на мобильном устройстве узнать больше о том, что человек смотрит по ТВ – это же касается и рекламы, например, увидев рекламу пиццы по телевизору, пользователь сразу может заказать ее на смартфоне или планшете без лишнего поиска.

Что касается интернет-рекламы, то в этом году выделяется два главных тренда: большое число рекламодателей получили возможность соцгеотаргетинга в интернете, и онлайн-видео, которое стало самостоятельным рынком. Как отметил генеральный директор IMHO VI Максим Осипов, спрос на некоторые видеопродукты сейчас превышает предложение, на рынке в целом увеличивается количество инвентаря и бюджеты рекламодателей.

Кроме того, рынок экспериментирует с мобильной рекламой, вливая в нее бюджеты пока несистемно. Однако статистика (озвучена Google Russia на конференции) в этом сегменте такова: 39% россиян делают покупки через смартфон; 46% из тех, кто искал товары и услуги в мобильном поиске, продолжили и завершили покупку на ПК, а 47% - пришли за товаром непосредственно в магазин.

Мультиплатформенность привела к тому, что коммуникация теперь не привязана к одному каналу медиа. Однако кросс-платформенные кампании вызывают трудности в подсчетах эффективности. Измерения совокупной эффективности и пересечения аудитории – главная задача, стоящая сейчас перед исследовательской индустрией.

Медиарекламный рынок уже мечтает о едином пироге рекламных денег и общих продажах, не деля их на digital и не digital, ведь сейчас противостояние выглядит как 17 часов потребления digital в неделю против 16 часов ТВ-потребления в неделю (статистика Gazprom-Media Digital). Единственный сегмент, который научился пользоваться мультискрином, пока FMCG.

Если говорить о креативе, то он не успевает за конвергенцией, пояснил руководитель интернет-бизнеса Aegis Media Russia Андрей Чернышов. Действительно, если медийщики оперируют цифрами и готовятся к вызовам индустрии, то креаторы, как всегда толкуют о вечном: как сделать яркий контент и интегрировать бренды? На конференции были приведены в пример несколько кейсов яркий кампаний: контентные спецпроекты Philips на Леди@mail.ru и кампания Adidas o возвращении в спорт баскетболиста Дерика Роуза после травмы, состоящая из серии видеороликов.

Обсудить с другими читателями:
2
амнистии посвящается? ))
Неизвестный 06.02.2014 в 17:08
3
как это юристы ютуба пропустили?
Неизвестный 06.02.2014 в 17:12
1
> юристы ютуба
хозяин интернета
Неизвестный 07.02.2014 в 12:18
2
2
аххахах, хуавей маладца)))
Неизвестный 06.02.2014 в 17:24
2
– Привет, Smetana!
– Привет, Эдвард Нортон!
ссылка
Неизвестный 06.02.2014 в 17:25
1
Один из бандитов в ролике явно представитель хуавей :)
Неизвестный 06.02.2014 в 17:33
6
улан-удинского офиса.
Неизвестный 06.02.2014 в 17:41
9
Да, да, у нас так.Только бандиты должны быть в валенках и медведь должен в окно заглянуть. Иначе могут подумать что телефон для Украины
Неизвестный 06.02.2014 в 17:47
1
"Задача ролика – привлечь внимание молодой и активной интернет-аудитории" не специально, но формируем потихоньку, а чё? зато дешево и седито. а то что молодая и активная интернет-аудитория уже не видит ничего особенно чтобы завалить/мочкануть/у...ь кого-то мы видим на практике
Неизвестный 06.02.2014 в 18:05
2
Бандиты за слово Хуавей отрихтовали бы торец бубна.
Неизвестный 06.02.2014 в 18:10
1
хуйвей гонор? да братва засмеёт.
Неизвестный 06.02.2014 в 18:21
1
Так и он телефон не для себя, а для жены взял. Ей хуавей в самый раз, мужик-то на нервной работе, да занят целыми днями.
Неизвестный 06.02.2014 в 18:49
1
тяжела работа в налоговой.
Неизвестный 06.02.2014 в 18:51
1
1
не бандиты, а юнайтедколорс фром хуавэй :)
Валера 06.02.2014 в 20:02
А как же ББДО, они ведь типатендер на обслуживание выиграли
Неизвестный 06.02.2014 в 20:20
4
4
Актеры отыграли на 5 ) Вот что значит хороший режиссер) Учитесь, создатели роликов со счастливыми семьями.
Неизвестный 06.02.2014 в 22:43
1
Актеры, режиссер отлично.
Сценарий неумный.
ИБНМ 07.02.2014 в 09:27
Слабость сценария только в том, что он ориентирован на ТВ, а не интернет. Я имею в виду возможность нескольких вариантов сокращенного перемонтажа. Непрофессионал этой слабости не заметит. Словом, шикарный ролик.
solovejs 07.02.2014 в 11:46
1
Тупой сценарий, потому что чуваки с замашками на миллион и суровыми атрибутами, прутся от гаджета за копьё и забывают всё на свете, да еще под конец похожи на гоморыб.
ИБНМ 07.02.2014 в 15:42
...Вот так РЕАЛЬНО и осуществляется пресловутый "брендинг территорий"! :-)
MeHighLove 07.02.2014 в 18:49
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.