Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Медики как потребители: опрос сообщества профессионалов

Врачи стремятся повысить уровень своего образования, а вот в магазины ходят без удовольствия

2

Специалистов редко рассматривают как простых потребителей. А зря. Ведь профессиональные деформации затрагивают, буквально, все сферы жизни человека, включая и то, как он выбирает товары, ведет себя в магазине и т. п. Конечно, искать медиков, строителей, учителей непросто, а потому считалось, что делать подобные исследования дорого. Но мир меняется. Цифровые коммуникации уже способны эффективно собирать многотысячные, а то и миллионные сообщества.

Речь идет не только о социальных сетях. Скажем, в сообществе «Справочник врача» с помощью бесплатного мобильного приложения сегодня зарегистрировались более 570 тыс. медицинских работников (более 90% из них живут в России). По функциональным возможностям современные приложения, пожалуй, не уступают вэб-сайту. Среди прочего в «Справочнике врача» есть модуль опроса. Воспользовавшись им, авторы проекта, компания «Медицинские информационные решения» (МИР), совместно с Sostav изучили особенности поведения медицинских работников. Опрос проходил в мае 2019 года, в нем приняло участие 7104 человек.

Самообразование

Наличие медицинского образования — это признак, существенно отличающий отрасль от многих и многих других. Можно создавать рекламу и оказывать маркетинговые услуги, не имея специализированного образования, но лечить людей без него нельзя, — таковы правила. Но выучиться «раз и навсегда» нельзя, так что медики обречены на постоянное повышение квалификации. Как они это делают?

Почти все читают специальную литературу, онлайн-курсами пользуются чаще, чем оффлайн-формами обучения. При этом методы повышения квалификации, используемые врачами-специалистами, часто, хотя и не всегда, отличаются от действий медицинских сотрудников со средним специальным образованием (далее, «врачи» и «медсестры»). Например, и те, и другие достаточно часто бывают вовлечены в общение в «медицинских» группах и сообществах в соцмедиа, а вот оффлайновые формы взаимодействия с коллегами врачи используют гораздо чаще, чем медсестры.

«Какими формами самообразования вы пользуетесь?», доля, %

Данные: МИР, Sostav

Статус

Вопросы социального статуса важны для людей любой профессии, для его повышения люди часто не жалеют ни времени, ни денег. Во что они их вкладывают?

Ученая степень, безусловно, подтверждает статус ее обладателя, но не всегда. Чаще с этой ролью эффективно справляется стажировка в известной клинике, причем, эти различия для врачей гораздо более значимы, чем для медсестер.

«Что подтверждает высокий профессиональный статус к глазах коллег?», доля согласившихся с утверждением, %

Данные: МИР, Sostav

Иностранный язык

Знание иностранных языков всегда было элементом, хотя и не единственным, для социальных лифтов в нашей стране. Но вот сами языки менялись. В дополнение к «языку православия», греческому, в XVII веке пришла латынь, на которой общались европейские ученые, кстати говоря, не утратившая своего значения до сих пор. В XVIII веке аристократы, бежавшие в Россию от революционной законности и порядка своей родины, сделали французский основным языком правящего класса. Однако успехи промышленной революции, которая вывела Британию в мировые лидеры, в ХХ веке сделали языком мирового общения уже английский. В этом статусе он находится до сих пор. От того, насколько российские медики знают этот язык, зависит и возможность включения англицизмов в направленные на них рекламные коммуникации.

Как показало исследование, реально владеют английским не более трети опрошенных медиков, однако почти половина хотела бы его выучить. Среди людей, которым хватает родного языка, преобладают медики со средним специальным образованием.

«Оцените свое владение английским языком», доля согласившихся с утверждением, %

Данные: МИР, Sostav

Шоппинг

Что бы ни говорили ритейлеры, люди не так любят ходить по магазинам, как это принято думать. Особенно медики. Особенно врачи, имеющие высшее образование.

Поведение медиков в магазине, доля согласившихся с утверждением, %

Данные: МИР, Sostav

Финансовое поведение

Медики довольно экономны. Даже чуть более, чем среднестатистические россияне. Поход в магазин служит источником хорошего настроения лишь для каждого пятого медика. Вопрос, поставленный более мягко, а именно: нравится ли медикам ходить по магазинам в принципе, дает ожидаемо больший процент положительных ответов, но и в этом случае их не более трети.

Отметим, что различие между «врачами» и «медсестрами» тут особенно велико: девять процентных пунктов ожидаемо в сторону положительных ответов «медсестер».

Как медики тратят деньги, доля согласившихся с утверждением, %

Данные: МИР, Sostav

Мода и упаковка

Мода (как и реклама) — двигатель торговли. Но медики в этом смысле — трудная аудитория. Они не просто экономят, но экономят жестко, считая, что вещи должны быть, в первую очередь, удобны, а там уж как получится. Не все, конечно, но многие. Интересно, что в большого различия между медиками с высшим и средним специальным образованием не обнаружено.

Медики и мода, доля согласившихся с утверждением, %

Данные: МИР, Sostav
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.