До конца апреля 2019 года в России может заработать единая система обеспечения безопасности и прослеживаемости продуктов — «продуктовая ЕГАИС». Благодаря новой системе покупатель получит данные о товаре «от поля до прилавка», а бизнес — сокращение числа проверок, сообщает РБК.
Соответствующее поручение дано российским премьером Дмитрием Медведевым по итогам правительственного совещания. Согласно документу, исполнители — Минкомсвязь, Минсельхоз, Минпромторг, Роспотребнадзор, Россельхознадзор — уже к 24 января 2019 года должны представить в правительство план мероприятий по созданию единой системы. Предполагается, что система заработает 22 апреля следующего года.
Вице-премьер Алексей Гордеев, курирующий сельское хозяйство, отметил, что система контроля «от поля до прилавка» позволит России войти в топ лучших стран — производителей биологически чистых продуктов питания, которые востребованы как на внутреннем, так и на внешнем рынке. «Это позволяет защищать наших потребителей от некачественных и небезопасных продуктов питания, вытеснить с рынка фальсифицированную продукцию и ее недобросовестных производителей, а также исключать коррупционную составляющую в работе контролирующих органов», — рассказал он.
По словам представителя Минсельхоза, базой для «продуктовой ЕГАИС» следует сделать государственную информационную систему в области ветеринарии ВетИС, компонентом которой является проект «Меркурий» — система ветсертификации, которая работает в России с 1 июля 2018 года и «уже доказала свою эффективность». Она обеспечивает прослеживаемость всех подконтрольных товаров (в том числе мясо, рыба, яйца
Руководитель Роскачества Максим Протасов отметил, что существующие информационные системы контрольно-надзорных органов решают задачи прослеживаемости в своих сегментах, но из-за несогласованности и отсутствия единого формата данных не могут быть интегрированы друг в друга. «Продуктовая ЕГАИС», по его словам, позволит оперативно проследить источник небезопасной или несоответствующей продукции и предотвратить причинение ущерба для потребителей на любом этапе обращения.