«МегаФон» запустил специализированную платформу, которая поможет предиктивно работать с киберугрозами. Платформа аккумулирует информацию обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи, говорится в сообщении оператора.
Новый ресурс «МегаФона» позволит банкам предотвращать кражу денег со счетов клиентов, а корпоративному бизнесу — защитить своих сотрудников от мобильного мошенничества.
Алгоритмы, разработанные компанией, в автоматическом режиме анализируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или информации. Они фиксируют распространение ссылок на вредоносное программное обеспечение, и по подозрительному характеру поведения пользователя платформа выявляет зараженные устройства, отслеживает обращение к фишинговым ресурсам.
Пользователи системы смогут получать отчеты по своему пулу номеров, например, сотрудников или пользователей корпоративной связи. Также им доступен перечень выявленных фишинговых интернет‑ресурсов. Информация оперативно обновляется и в случае обнаружения угрозы банки смогут приостановить сомнительную операцию, а компании связаться с клиентами и предупредить об опасности. Отдельный функционал разработан для онлайн-сервисов. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети — бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками.
Мошенники имеют возможность делать фишинговые рассылки от 44% компаний. Как правило, эти компании не имеют необходимых настроек безопасности, или они выстроены некорректно. Меньше всего внимания кибербезопасности уделяют транспортные и торговые организации, а самыми защищенными оказались IT-компании и банки.