Департамент транспорта Москвы и ГУП «Московский метрополитен» совместно с немецкой сетью бытовой техники и электроники Media Markt накануне торжественно запустили пилотный проект виртуального магазина на станции метро «Выставочная». При удачном функционировании этого «магазина» власти хотят провести тендер на размещение «виртуальных маркетов» и на других станциях метро, сообщили представители ведомств.
Прообразом виртуального магазина, открывшегося на станции метро «Выставочная», стал онлайн-магазин продовольственных и промышленных товаров британской компании Tesco, который был запущен в метро Сеула в августе 2011 года.
Российским решением стал магазин техники: на 18 колоннах станции метро с трех сторон представлены light-box витрины с изображением продукции Media Markt. Заказать товар можно отсканировав QR-код или встроенную NFC-метку, которые есть рядом с каждым ценником, отправив смс с артикулом товара на указанный номер или позвонив в колл-центр. Для покупки со сканированием QR-кода или NFC-метки предварительно необходимо скачать интернет приложение Media Markt, которое было создано специально для открывшегося виртуального магазина.
Для удобства покупателей на станции запущен Wi-Fi, с помощью которого можно получить доступ к каталогу приложений (AppStore, Play Market и пр.) и сайту немецкой компании для оформления покупки. Товарные позиции на витринах виртуального магазина будут меняться каждые две недели, уверяют представители ритейлера.
Забрать заказанный товар можно двумя способами: самовывозом из пункта выдачи интернет-заказов одного из 13 московских магазинов Media Markt или посредством бесплатной доставки по указанному адресу, которая осуществляется по Москве плюс 10 км. от МКАДа.
Вице-президент Media Markt Хельмар Шернек заявил на церемонии открытия, что такой способ покупки товара, к примеру, является нормой в Японии, и через несколько лет станет очень востребованным и в России.
Инициаторами запуска торговой площадки нового формата стали Департамент транспорта Москвы и ГУП «Московский метрополитен». Целью проекта является предоставление пассажирам метрополитена сервисных услуг, которые будут им интересны. Участвовать в проекте предлагали многим сетевым ритейлерам, но Media Markt смог предложить наиболее интересные условия своего участия.
«За несколько месяцев до запуска магазина мы успели подвести электричество к лайт-боксам, обеспечить Wi-Fi на станции, сделали специальную версию сайта, выбрали ассортимент товара и многое другое», - рассказала Sostav.ru Анна Трофимова, официальный представитель Media Markt.
Проект открытия виртуального магазина Media Markt является тестовым для метрополитена, и не потребовал от государственной компании никаких затрат, уверяют стороны.
«Метрополитен старается внедрить инновационные способы в перевозке и сервисном обслуживании пассажиров, и при жизнеспособности проекта виртуального магазина через два месяца может появиться тендер на размещение подобных торговых площадей и на других станциях, что позволит более полно использовать потенциал внебилетных доходов московской подземки», - заявил в беседе с нашим корреспондентом заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Владимир Погонин.