Телеканалы используют разные способы для продвижения своих проектов: от креативной наружной рекламы до диджитал-кампаний. Онлайн-форматами зрителей и пользователей уже давно не удивить, поэтому компании борются за внимание аудитории с помощью нестандартных механик и инструментов: мини-приложений, вертикальных видео, QR-кодов, стикеров и масок. Эксперты «ВКонтакте» на примере «Пятницы», «ТВ-3» и СТС разобрали, как телеканалы продвигают свои передачи в соцсетях.
Телеканал «Пятница»: квест «Пацанки» и десерты для «Кондитера»
Сервис с квестом для шоу «Пацанки»
К новому сезону проекта «Пацанки» телеканал «Пятница» запустил мини-приложение на платформе VK Mini Apps. В этом году в реалити-шоу «Школа леди» переехала в другое место, поэтому в основу сервиса легла идея квеста: доберись до нового дома.
Пользователи проходили испытания и получали за это стикеры, а в финале могли «примерить» тематическую маску «ВКонтакте».
Две недели в эфире телеканала несколько раз в день появлялись ролики и плашки с рекламой сервиса. Чтобы открыть мини-приложение, зрителям достаточно было отсканировать QR-код с помощью камеры «ВКонтакте».
В итоге за две недели мини-приложение открыли почти 1,2 млн раз. Маску примерили около 700 тыс. раз, а истории с ней опубликовали 240 тыс. пользователей. Наборы стикеров себе добавили 450 тыс. пользователей.
Ирина Храпченкова, digital-директор телеканала «Пятница»:
Мы выбрали для продвижения проекта игровую механику, потому что нельзя игнорировать феноменальный рост игровых мобильных приложений: по данным AppsFlyer, в год пандемии количество установок гиперказуальных игр выросло на 90% год к году. Платформа VK Mini Apps позволяет собрать любое приложение и получить доступ к большой аудитории «ВКонтакте». Это позволило нам не заниматься привлечением дополнительного трафика, а использовать текущую фан-базу проекта.
Кулинарные шедевры для промо шоу «Кондитер»
Весной «ВКонтакте» и «Пятница» запустили совместный проект к новому сезону шоу «Кондитер». Организаторы призывали пользователей публиковать свои кулинарные шедевры с хештегом #страшносладко на личных страницах соцсети или в комментариях под записью в сообществе телеканала. Работы лучших авторов украсили улицы Москвы — их изобразили на рекламных билбордах. Всего пользователи прислали более 6 тыс. работ.
Три мини-приложения для СТС
«Полный блэкаут» и стикеры
Во время шоу «Полный блэкаут» зрители телеканала СТС могли отсканировать QR-код и открыть мини-приложение «ВКонтакте». Здесь им предлагалось угадать слово, полагаясь только на слух. Все ответившие верно получали фирменные стикеры СТС или подписку на more.tv. Спецпроект привлек более 200 тыс. уникальных пользователей.
«Галилео» и вопросы из школьной программы
Зрители обновленной программы «Галилео» могли проверить свои школьные знания в специальном мини-приложении. Составить вопросы помогали представители научно-популярных пабликов «ВКонтакте». Мини-приложение с тестом открыли более 4,5 млн раз.
«Гости из прошлого» и советские очереди
По сюжету нового сериала «Гости из прошлого», который стартовал на СТС 26 октября, в ходе научного эксперимента Матвея Пиотровского произошел временной сбой, и к нам отправились люди из 1982 года.
К запуску сериала СТС подготовил мини-приложение «Гости из прошлого», в котором бесконечные очереди восьмидесятых проникли в настоящее. Пользователям предлагают погрузиться в атмосферу проекта: занять место в предложенных очередях либо создать свою. Например, можно встать в очередь за квартирой, айфоном или нормальным 2021 годом. Проект еще идет, но сервису уже удалось собрать более 3,5 млн просмотров.
«ТВ-3» и продвижение в «Клипах»
Челлендж #ЛучшийпёснаТВ3 в Клипах ВКонтакте
Летом, в преддверии выхода нового шоу, «ТВ-3» запустил челлендж #лучшийпёсТВ3 в разделе «Клипы» «ВКонтакте» — сервисе коротких вертикальных видео, который соцсеть запустила в июне. Телеканал публиковал видео с уроками дрессировки для собак, а пользователи в клипах повторяли команды со своими питомцами.
Победитель получил курс дрессировки для питомца, а несколько призеров — мерч телеканала.
Наталья Навотная, менеджер по работе с медиапартнрами «ВКонтакте»:
Сначала нас немного смущала не самая простая механика проекта. Для участия в челлендже нужен был пес, да не простой, а готовый исполнять команды на камеру. Чтобы поддержать участников, мы решили выбрать своего победителя и отправить ему подарки от «ВКонтакте». К концу челленджа клипов стало так много, что наше сердце просто разрывалось от того, что нужно выбрать единственного победителя. Мы рады, что сделали этот проект с «ТВ-3», разнообразили «Клипы» славными псами.
Кастинг в шоу «Последний герой»
В конце сентября «ТВ-3» и «ВКонтакте» открыли в соцсети кастинг в легендарное шоу «Последний герой». Участникам нужно было записать видео о себе длительностью до трех минут и опубликовать его в своем профиле или в «Клипах"с хештегом #ХочуНаПоследнийГеройТВ3.
Пользователи опубликовали более 1,5 тыс. заявок. Все работы собирались в специально разработанном приложении и компоновались по городам. Когда первый этап кастинга завершился, члены жюри отправились в топ-5 самых активных городов, чтобы отобрать настоящих героев и устроить им очный кастинг.