Организаторы народного конкурса на выбор лучшего бренда общенациональной платежной карты подвели итоги голосования. Победителем конкурса стал проект под названием «Мир», набравший 19% голосов. Название и логотип были разработаны Еленой Сосновской, жительницей Ижевска. Этот символ появится на первой российской банковской карте, которая будет выпущена в декабре 2015 года.
Напомним, что народный конкурс на лучший бренд общенациональной российской платежной карты стартовал в начале апреля. Его организатором выступила дочерняя структура Центробанка «Национальная система платежных карт» - проект по созданию в России платёжной системы, объединяющей большинство российских банков, которые начнут эмитировать банковские карты этой платёжной системы.
В рамках открытого конкурса любой желающий мог почувствовать себя дизайнером и создать название и логотип для российской банковской карты. Всего на конкурс поступило более 5 тысяч работ, которые на первом этапе голосования рассматривали организаторы совместно с экспертным жюри: Игорь Лутц, Пётр Банков, Ольга Скоробогатова, Сергей Лукьяненко и др. Судьи выбрали 20 работ, которые на втором и заключительном этапе голосования оценивались интернет-пользователями.
ИГОРЬ ЛУТЦ о конкурсе ПЕТР БАНКОВ о конкурсе
«Почему мир? Слово многозначное и во всяком значении - доброе и всеобъемлющее. Название «Мир» - это, пожалуй, основа всего мира. Я желаю нашей платежной системе экономического успеха мирового масштаба!», - рассказала победительница конкурса. Что касается логотипа, Елена придумала графику согласно своим ощущениям, – «получилось вполне интернационально, если вспомнить голубя мира Пикассо. А крыло – это символ полета, подъема».
Второе место в конкурсе (14 % голосов) заняли название и логотип «Сокол», отправленные на конкурс Машковской Марией из Самарской области. Тройку лидеров замыкает работа «Финист», придуманная Денисом Захаровым из Москвы. За эту работу проголосовало 13%.
«Я следил за ходом голосования, практически до последнего момента победитель оставался неясным. Название «Мир» - хороший выбор, подходящий для национальной системы платежных карт. Это слово имеет несколько значений: мир как планета ассоциируется с международным масштабом, а в значении мирный – создает ощущение спокойной ежедневной жизни людей, которая в том числе включает в себя проведение платежных операций по картам», - рассказал Игорь Лутц, директор по маркетинговым коммуникациям компании Яндекс, председатель экспертного жюри конкурса.
Победитель конкурса и номинант, занявший второе место будут награждены на официальной церемонии 28 мая. Автор получит приз в размере 150 000 рублей (включая налоги). За профессиональным взглядом на новый бренд Sostav.ru обратился к экспертам:
Александр Загорский, креативный директор Depot WPF
Значок, который мы видим сейчас, можно оценивать только как итог брейнсторминга — пусть и общенационального: очень много людей собрались за одним столом и накидали идей. Теперь проект необходимо поручить профессионалам, которые, безусловно, приняв во внимание итоги этого конкурса, смогут представить нам достойный продукт».
Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA
«МИР» — короткое, емкое и позитивное название. Знак слишком банальный, ему не хватает голубей. Думаю, тут нужен более абстрактный ход.