До 15 октября жюри MIXX Russia Awards будут вовлечены в активный рабочий процесс по оценке конкурсных работ. Андрей Байков (Digital Director McDonald's Russia), Анастасия Лакомова (Digital Trading Director GroupM), Вячеслав Зябкин (digital-директор Carat), Дмитрий Егоров (Chief Digital Officer Havas Media) приняли участие в блиц-опросе, посвященном практической стороне вопроса подготовки digital-кейсов.
В бизнесе, как и везде, чтобы оставаться в зоне комфорта, нужно уметь лавировать в предлагаемых обстоятельствах. Один из традиционных вопросов для жюри конкурса связан с их отношением к мониторингу практических знаний.
За каким digital-рынком вы следите с наибольшим интересом: российским или зарубежным?
Digital Trading Director GroupM Анастасия Лакомова рассказала, что интерес представляет развитие медиа в целом и то, как оно меняется под воздействием внешних и внутренних факторов в отдельно взятой стране.
Анастасия Лакомова:
Несмотря на то, что зарубежный рынок представляется гораздо более монополистическим и технологически развитым, наибольший интерес вызывает локальный рынок, подкупая своим многообразием медиа поставщиков и их возможностями по интеграции данных, использованию инвентаря и аналитике для решения задач рекламодателей любой категории с точки зрения оценки ROI. Все эти особенности позволяют нам развиваться быстрее, что не может не радовать.
Зачастую позиции рекламодателя и агентства могут отличаться. Эксперты, работающие по обе стороны баррикад, рассказали, на какие индустриальные показатели повлияли пандемия и локдаун.
«Часть компаний перераспределили бюджеты во времени, сделав акцент на конец года. Часть же компаний из e-commerce рынка, наоборот, кратно увеличили фокус на онлайн во время локдауна», — отметил Андрей Байков.
Вячеслав Зябкин:
Пандемия и особенно период изоляции потребовали от рекламодателей практически мгновенной и неоднократной адаптации к произошедшим изменениям пользовательского поведения. Такая адаптация возможна только при условии, что медиарынок способен быстро отвечать меняющимся запросам клиентов и предлагает гибкие медийные решения с необходимой скоростью и вариативностью. В результате мы видим существенный рост каналов, лучше всего закрывающих потребности рекламодателей здесь и сейчас, а именно: онлайн видео, социальные сети и блогеры, а также каналы, связанные с электронной коммерцией.
Отдельного упоминания заслуживают data-решения, эффективность использования которых в период пандемии приобрела зачастую ключевое значение. В первую очередь, речь идет о точном таргетировании на максимально релевантные сегменты аудитории или, например, о поиске и отслеживании новых потребительских инсайтов.
Среди многообразного цифрового инвентаря не существует единой «волшебной палочки», о которой могут думать начинающие интернет-маркетологи и собственники бизнеса. Коммерческий успех рекламной кампании — результат мультисистемного мышления.
Какие подходы по построению и реализации digital-кампаний Вы считаете актуальными?
По словам Chief Digital Officer Havas Media Дмитрия Егорова, наиболее актуальные — централизованные, омникальные и любые иные подходы, основанные на данных.
Дмитрий Егоров:
Все чаще для реализации кампаний используются технологии для работы с данными, такие как CDP (Customer Data Platform), что позволяет выстраивать единую персонализированную коммуникацию через различные онлайн каналы, а также через каналы direct-коммуникации: e-mail, SMS, push и др. В основе подхода лежит точное понимание аудитории, сообщения, которые мы хотим донести до конкретного пользователя, а также прозрачность измерений в достижении конечных целей.
Андрей Байков:
Роль performance-каналов становится актуальной как никогда, в том числе благодаря росту e-commerce и запуску своих B2C-проектов почти у всех крупных и средних компаний. При этом с точки зрения пользователя продолжится тренд на вовлекающие и интерактивные форматы.
Шорт-листы MIXX Russia Awards будут обнародованы 20 октября. Награждение победителей состоится в ноябре. Подробности будут сообщены дополнительно. Следите за новостями на сайте.