Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.04.2013 в 18:30

Мобильные игры завоевали россиян

Эксперты прогнозируют взрывной рост сегмента в России

6

Иллюстрация Fotolia

 

Игровая индустрия в России и СНГ обогнала в 2012 году кинопрокат по скорости развития и объему рынка: 40,8 млрд рублей против 39,4 млрд рублей. Такие данные приводятся в исследовании игрового подразделения Mail.Ru Group. Самым динамичным сегментом отрасли в ближайшем будущем станут мобильные игры.

Оборот игровой индустрии в России и СНГ в 2012 году превысил на 22% оборот киноиндустрии. «Игры становятся популярнее кино, это общемировая тенденция», - комментирует вице-президент игрового направления Mail.Ru Group Владимир Никольский. В США и ряде европейских стран игровая индустрия превзошла по годовому обороту кинопрокат еще несколько лет назад. Теперь и Россия «подхватила» мировой тренд.

Рост кассовых сборов в России в 2012 году составил всего 10,1% - это самый низкий уровень с начала двухтысячных. В 2011 году он равнялся 13%, а в кризис вообще не опускался ниже 22%.

«Рост оборота кинопроката в России и странах СНГ в абсолютных цифрах обусловлен не расширением зрительской аудитории, а, в основном, ростом цен на билеты», - объясняет Александр Лужин,  исполнительный директор компании Movie Research, которая занимается независимыми исследованиями киноиндустрии.

Тем не менее, рекламодатели не сбрасывают кино со счетов: объем рекламы в кинотеатрах в 2012 году вырос на 18 %, согласно статистике Ассоциации коммуникационных агентств России.

В России и СНГ значительная доля игровой индустрии приходится на многопользовательские онлайн-игры (30%) и социальные игры (26%). Доля мобильных игр составляет порядка 7% от общего объема игровой индустрии, однако, этот сегмент рынка развивается динамичнее всего.

«Темпы роста сегмента браузерных и социальных игр будут снижаться из-за насыщения в этих сегментах, тогда как для сегмента мобильных игр всё только начинается. В будущем в России можно прогнозировать взрывной рост этого сегмента», - отмечает аналитик по медиарынку и IT сектору Мария Синдинская из инвесткомпании «Церих Кэпитал Менеджмент».

Такой сценарий вполне вероятен, если учесть, что технологическое оснащение россиян растет: количество абонентов сотовой связи, использующих мобильный интернет на смартфонах, а значит, тех, кто потенциально может скачивать игры на мобильные устройства, выросло в России в 2012 году на 88%, до 22,5 млн. (данные J'son & Partners Consulting).

По прогнозам Electronic Arts, к 2014 году мировая индустрия мобильных игр вырастет до 31,4 млрд долларов, т.е. более чем на 80%. В Mail.Ru Group подтверждают прогноз и добавляют, что компания даже открыла продюсерский центр для поддержки независимых разработчиков мобильных игр в области их монетизации и продвижения.

Сейчас в мире основные доходы от мобильных игр (более 40%) приходятся на долю США, а второе и третье места делят Япония и Великобритания. Другие страны включаются в эту игру по мере роста популярности мобильных устройств среди населения.

Однако, чтобы присоединиться к этой тенденции, отечественным производителям мобильных игр «нужно будет преодолеть ряд трудностей, связанных, в первую очередь, с высоким уровнем  финансирования подобных проектов и разработкой игр в соответствии с мировыми стандартами качества», - подчеркивает эксперт из «Церих Кэпитал Менеджмент».  

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.