МТС до конца 2026 года инвестирует до 1 млрд руб. в технологии цифровой рекламы. В частности, компания будет развивать динамический ретаргетинг — персонализированные товарные рекомендации, которые сформированы на анализе данных о покупательском поведении. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании.
Разработка технологии включает создание модели, которая на анализе данных будет формировать наиболее релевантные рекомендации для потребителей. Дальнейшее обучение строится на обезличенных данных. Модель компании уже тестируют несколько компаний на рынке электронной коммерции, добавляют в МТС.
По оценке источника издания в отрасли, после ухода из страны Google, Criteo, RTB House, предоставляющих услуги ретаргетинга, в сегменте высвободилась ниша объемом 2−2,5 млрд руб.
Однако эксперты предупреждают, что МТС придётся здесь конкурировать с другими операторами и интернет-компаниями. Так, аналогичные решения есть у «Яндекса» и VK. В «Вымпелкоме» говорят, что развивают проект по динамическому ремаркетингу последний год и проводят пилоты. В Tele2 также рассматривают возможность развития в этом сегменте. Направлением интересуются и рекламные холдинги.
Напомним, в феврале МТС уже стала владельцем 67% платформы для размещения нативной рекламы Buzzoola, а в апреле приобрела 100% ООО «Сегменто» (рекламная платформа Segmento) у АФК «Система».