На китайской площадке электронной торговли Tmall Global, входящей в группу Alibaba, открылся «павильон» с российскими товарами, среди которых продукты питания, косметика, товары для авто и электроника. В онлайн-магазине, в частности, представлена продукция таких российских брендов как Makfa, Splat, Красный октябрь, Лукойл, Yota.
Об открытии российской «витрины» сообщил глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский на своей странице в Facebook: «Сейчас баннер павильона стоит на главной странице площадки (Tmall Global – ред.), идет поддержка в социальных сетях и в медиа».
Завадский напомнил, что соглашение об открытии павильона было достигнуто в июне в рамках встречи основателя Alibaba Group Джека Ма и главы Российского экспортного центра Петра Фрадкова на Петербургском международном экономическом форуме.
Глава российского представительства Alibaba также сообщил «Интерфаксу», что в состав российского павильона на Tmall включены магазин-агрегатор ABK, продающий российские импортные товары и ряд официальных дистрибьюторов российских производителей. По словам Завадского, в национальном павильоне также будут представлены туристические продукты – поездки в Россию.
Кроме запуска и развития российского павильона на Tmall, Alibaba планирует предложить товары из России на глобальной площадке AliExpress.
Площадка Tmall Global сфокусирована на поставках в Китай импортной продукции. Онлайн-магазин входит в группу Alibaba, на которую приходится 80% оборота в китайском e-commerce. Аудитория электронных площадок группы превышает 280 млн человек.
Ранее также сообщалось, что продвижением российских продуктов питания в Китае займется местная технологическая компания LeEco. Для этого LeEco и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), который заключил партнёрство с китайской компанией, создали специальный проект LeLive. ФРДВ будет искать производителей товаров и содействовать поставкам продукции, а LeEco предоставит свои ресурсы для их рекламы и дистрибуции в Китае. За ближайшие три года запланированные вложения в проект превысят 10 млрд рублей.
На первом этапе через LeEco будет продаваться бутилированая вода и напитки из России, а затем пользователям электронной платформы предложат более широкую линейку российских продуктов питания. От успеха проекта LeLive будут зависеть возможные поставки российских продуктов на другие рынки присутствия китайской компании. В настоящее время ежемесячная аудитория онлайн-платформы LeEco составляет более 800 млн человек.