30 сентября в Москве состоялся TBRG OPEN FEST — музыкальный фестиваль на стыке жанров, вдохновленный эстетикой разных поколений. На фестивале вместе собрались десятки артистов, уличных художников и авторов фуд-стартапов на территории московского пространства Tesla.Place. В качестве хедлайнеров заявлены Major Lazer и Скриптонит — амбассадоры глобальной платформы TBRG OPEN.
На фестивале было много различных тематических зон, одной из которых стала Hippie Yard – зона, вдохновленная эстетикой хиппи и 60-х. Для этой зоны художник и один из организаторов фестиваля Павел Щелконогов совместно со своими единомышленниками Александром Волынцевым и Соней Эндрюс создал масштабную инсталляцию – граффити-раскраску общей площадью 30 м².
«В арте я совместил иконы и символы американской эпохи «хиппи» с уже традиционными русскими элементами. Например, один из главных атрибутов хиппи – это фургон любви, (фургон VW с волнами, цветами и прочими пёстрыми узорами), в нашем случае, таким фургоном стал отечественный УАЗ, но с тем же паттерном. По сюжету картины яркий фургон вырывается из круга с черно-белым ломанным геометричным паттерном, попадая в пустыню с веселыми кактусами, классическим Хоффманом на велосипеде, цветными волнами на небе и надписями в стиле хиппи», – рассказывает о граффити-раскраске её автор Павел Щелконогов.
Каждый участник и зритель фестиваля мог раскрасить арт-объект по своему вкусу с помощью специальных акриловых маркеров, с которыми, в отличие от баллончиков с краской, сможет справиться даже ребёнок. За весь день гости фестиваля раскрасили стену полностью, добавив при этом новые элементы и оставив тысячи тегов.
По окончании фестиваля Павел продублировал необходимые контуры и добавил «капельку» своего фирменного стиля. Итоговая фотосессия арт-стены была запланирована на следующее утро перед демонтажём и отгрузкой объекта.
Тем не менее, утром, арт-объект в 30 м² исчез. В ходе разбирательств выяснилось, что разобранную на десять частей стену забрал высокий, худощавый, смуглый парень, который назвал себя представителем продюсера фестиваля.
В списке пострадавших не только художник. Исчезновению граффити не обрадовались также компании Tuborg и «УАЗ», которые совместно с агентством Possible Group собирались дать арт-стене вторую жизнь в своих новых креативных кампаниях.
Sostav от лица художника Павла Щелконогова призывает всех неравнодушных к искусству присоединиться к поискам масштабного граффити.