Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, так как вступивший в силу 1 сентября ГОСТ фактически запрещает ставить рекламные щиты на проезжей части, тротуарах, разделительных полосах и обочинах, что ставит под угрозу рынок наружной рекламы, сообщает «Коммерсант», со ссылкой на НАВК.
После вмешательства мэра Москвы Сергея Собянина вступление поправок в силу удалось отсрочить до лета 2019 года, иначе больше 1,5 тыс. рекламных конструкций должны были демонтировать только в Москве, а весь рынок наружной рекламы лишился бы 80% выручки.
Появившийся в конце 2017-го ГОСТ об оснащении автодорог неожиданно для рекламного рынка предлагал новые ограничения для бизнеса. Он должен был вступить в силу еще в июне, но рекламщики добились его переноса на сентябрь, тем временем НАВК обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину и в апелляционную комиссию Росстандарта. Собянин написал премьер-министру Дмитрию Медведеву, что применение нового ГОСТа относительно рекламы «неприемлемо в условиях существующего развития города» и противоречит положениям рынка. Медведев поручил учесть позицию мэрии Москвы и доложить предложения.
«Вопросы по устранению противоречий в итоге поручено проработать, важно, чтобы рекламная отрасль была сохранена. Пока срок вступления требований к рекламоносителям по новому ГОСТу отсрочен до 1 июля 2019 года. Мы по-прежнему будем настаивать на том, чтобы исключить излишние и противоречащие индустрии требования к рекламным конструкциям», — подтверждает руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Иван Шубин.
Эксперты напоминают, что за семь лет доля наружной рекламы и так сократилась до 10% от общего объема рекламного рынка. «Подобные факты на уровне нормативного регулирования могут дестабилизировать ситуацию в отрасли. Стабильность бизнеса обеспечивается последовательностью проводимой законодателем политики», — отметил заместитель гендиректора по правовым вопросам компании «Лайса» Михаил Манжелей.