Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.07.2024 в 18:07

Властям трёх городов хотят разрешить демонтировать наружную рекламу без суда

По мнению экспертов, в первую очередь законопроект защищает профессионалов рынка

Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя хотят разрешить демонтировать незаконные рекламные конструкции без привлечения суда. Такой законопроект был принят во втором чтении Госдумой 9 июля, цель которого — снизить нагрузку на арбитражные суды, сообщалось в пояснительной записке. В случае составления протоколов о подобных административных правонарушениях полицией власти городов смогут штрафовать нарушителей — но не более, чем на 0,5 млн рублей.

В первую очередь законопроект защищает профессионалов рынка, считает Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor. Такие игроки бычно не нарушают правила

Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor:

Кроме того, законопроект поможет быстрее принимать решения. Ведь сейчас без прокуратуры и суда сделать практически ничего не возможно, и пока они рассмотрят нарушения, может пройти до трех месяцев. И все это время «незаконка» будет размещаться, а мы будем видеть кучу визуального мусора на улице. Я бы еще экстраполировал всю эту историю на региональные города, потому что на самом деле большая часть проблем находится за пределами МКАДа, в том числе, кстати говоря, в Санкт-Петербурге.

При этом нельзя однозначно сказать, что риск спорных решений сильно увеличится с принятием законопроекта, считает Александр Куликов, первый заместитель CEO Группы компаний « Игроник ». «Такой вариант действительно возможен, но в тех же пределах, что и сейчас. Также право обжалования решения в арбитражном суде никто не отменял, если владелец носителей сочтет необходимым еще раз удостовериться в законности установки конструкций», — считает эксперт.

На сегодняшний день сложно всесторонне оценить влияние на рынок обсуждаемых изменений, которые повлекут сосредоточение в руках одного органа широкие полномочия, считает Екатерина Кинашенко, руководитель юридического направления Havas Village (группа АДВ).

Екатерина Кинашенко, руководитель юридического направления Havas Village (группа АДВ ):

На наш взгляд, разделение полномочий между двумя ветвями власти с сохранением компетенций по рассмотрению дел об административных правонарушениях за органами судебной власти позволит сохранить баланс интересов и независимый подход при вынесении решений по таким делам.

Ранее член «Деловой России», экс-юрист компании Gallery Геннадий Поляков сообщил Adpass, что концентрация полномочий по администрированию и контролю за рынком наружной рекламы в одних руках несет значительные коррупциогенные риски — администрации крупнейших городов получат практически все контрольно-разрешительные полномочия.

По данным АКАР, в 2023 году объём рынка наружной рекламы составил 67,1 млрд руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.