Властям Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя хотят разрешить демонтировать незаконные рекламные конструкции без привлечения суда. Такой законопроект был принят во втором чтении Госдумой 9 июля, цель которого — снизить нагрузку на арбитражные суды, сообщалось в пояснительной записке. В случае составления протоколов о подобных административных правонарушениях полицией власти городов смогут штрафовать нарушителей — но не более, чем на 0,5 млн рублей.
В первую очередь законопроект защищает профессионалов рынка, считает Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor. Такие игроки бычно не нарушают правила
Валерий Гылка, основатель Amedia Outdoor:
Кроме того, законопроект поможет быстрее принимать решения. Ведь сейчас без прокуратуры и суда сделать практически ничего не возможно, и пока они рассмотрят нарушения, может пройти до трех месяцев. И все это время «незаконка» будет размещаться, а мы будем видеть кучу визуального мусора на улице. Я бы еще экстраполировал всю эту историю на региональные города, потому что на самом деле большая часть проблем находится за пределами МКАДа, в том числе, кстати говоря, в Санкт-Петербурге.
При этом нельзя однозначно сказать, что риск спорных решений сильно увеличится с принятием законопроекта, считает Александр Куликов, первый заместитель CEO Группы компаний « Игроник ». «Такой вариант действительно возможен, но в тех же пределах, что и сейчас. Также право обжалования решения в арбитражном суде никто не отменял, если владелец носителей сочтет необходимым еще раз удостовериться в законности установки конструкций», — считает эксперт.
На сегодняшний день сложно всесторонне оценить влияние на рынок обсуждаемых изменений, которые повлекут сосредоточение в руках одного органа широкие полномочия, считает Екатерина Кинашенко, руководитель юридического направления Havas Village (группа АДВ).
Екатерина Кинашенко, руководитель юридического направления Havas Village (группа АДВ ):
На наш взгляд, разделение полномочий между двумя ветвями власти с сохранением компетенций по рассмотрению дел об административных правонарушениях за органами судебной власти позволит сохранить баланс интересов и независимый подход при вынесении решений по таким делам.
Ранее член «Деловой России», экс-юрист компании Gallery Геннадий Поляков сообщил Adpass, что концентрация полномочий по администрированию и контролю за рынком наружной рекламы в одних руках несет значительные коррупциогенные риски — администрации крупнейших городов получат практически все контрольно-разрешительные полномочия.
По данным АКАР, в 2023 году объём рынка наружной рекламы составил 67,1 млрд руб.