«Мультимедиа Холдинг», управляющий «Нашим радио», Jazz FM и Rock FM, может сменить владельца. Интерес к активам холдинга проявляют «Газпром-Медиа Холдинг» (ГПМХ) и «Европейская медиагруппа» (ЕМГ), сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
О том, что владелец ЗАО «Мультимедиа Холдинг» Виталий Богданов ищет покупателя на актив, знают пять источников издания на медиарынке. По их словам, холдинг оценивается в $45−48 млн, а интерес к частичной покупке радиостанций проявляют ГПМХ и ЕМГ. Участники рынка предполагают, что Богданов хочет избавиться от медиаактивов из-за ухудшения перспектив бизнеса и опасений санкций.
В «Мультимедиа Холдинг» кроме радиостанций входит рекламное агентство «Джем», информационное агентство «Национальная служба новостей» (НСН), а также завод по производству виниловых пластинок. Среди внеэфирных проектов ЗАО — «Нашествие», премии «Чартова дюжина» и «Все цвета джаза».
В этом году в «Мультимедиа Холдинге» прогнозируют рост выручки от рекламы на радио на 10% за счет оживления авторынка, недвижимости и банковского сектора. По данным АКАР, в 2023 году рынок рекламы на радио вырос на 32%, до 19,5 млрд руб.
Собеседник на рекламном рынке считает, что сейчас радиоактивы «уже не столь прибыльны»: из РФ ушли основные рекламодатели — автомобильные бренды, и хотя сейчас объем постепенно восстанавливается за счёт китайских, но «это все еще далеко от объемов рекламы до 2022 года, не говоря о периоде до пандемии».
Напомним, в 2024 году на рынке радиовещания продолжилось падение среднесуточного охвата. Показатели сократились на 0,7%, до 53,5%. Тенденцию связывают с отсутствием новых форматов, переходом потребления в интернет, а также сокращением количества личных авто.