Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.06.2024 в 10:25

Fabula Branding провело ребрендинг страховой группы из Казахстана Nomad

Новый логотип стал воплощением объединения двух компаний — это «Nomad в квадрате»

1

Nomad — это две компании, которые работают в одной сфере, но в разных направлениях. Nomad Insurance сосредоточена на защите корпоративных клиентов, Nomad Life занимается страхованием жизни. Современные реалии требовали от брендов большей сплочённости. «У нас один акционер — чем ближе мы будем друг к другу, тем сильнее будут обе компании», — говорили сотрудники. Поэтому Nomad обратилась к Fabula Branding за ребрендингом. Об этом Sostav рассказали представители агентства.

Аналитика и аудит

Fabula Branding провело внешний и внутренний аудит. Стратеги агентства изучили бренды компаний Nomad Insurance и Nomad Life, провели глубинные интервью с руководителями и сотрудниками, анализ продукта и сервиса, выявили преимущества, проанализировали рынок, тенденции и конкурентов.

«Страховой рынок в Казахстане тесно связан с состоянием банковского сектора — крупные компании принадлежат конгломератам. За последние пятнадцать лет наблюдался тренд по сокращению числа игроков. Основные пользователи услуг — это около 100 крупных корпоративных клиентов. Ключевым драйвером роста сегмента, по данным регулятора, выступает класс добровольного имущественного страхования. Основные перспективы рынка — развитие накопительного страхования, цифрового супружеского аннуитета, цифровизации данных», — рассказывает команда Fabula Branding.

Далее агентство провело анализ и сегментацию целевой аудитории, определило ядро и выявило барьеры: неосязаемость выгод, неосведомлённость, сложность выбора услуг из широкого спектра, недоверие к диджитал-формату. Чтобы усилить идентичность бренда, нужно было создать единое позиционирование, обновить айдентику и коммуникацию, обозначить новые векторы развития.

Дмитрий Кашкан, управляющий партнёр Fabula Branding:

Казахстан — это страна с большим потенциалом, которая активно развивается. Очевидно, что в ближайшем будущем страхование будет играть гораздо большую роль в обществе и экономике. И хотелось бы, чтобы в потоке, который понесет эту сферу вверх, Nomad вырвался вперёд с помощью брендинговых инструментов.

Позиционирование

Работа над позиционированием началась с определения ценностей бренда: развитие, открытость, партнёрство, инновации, амбициозность и патриотизм. Смыслы, заложенные в эти понятия, помогли сформулировать миссию: «Nomad — это группа компаний, которая меняет представление о страховании, помогая людям становиться осознаннее и свободнее». Так родилось объединяющее позиционирование We=More. Его суть проста: слаженная совместная работа всегда приводит к лучшему результату. Такой эффект называется синергией, объясняет Fabula Branding, и его можно описать с помощью метафорической формулы «1+1=3».

Айдентика

На этапе переработки айдентики Fabula Branding ставило задачу усилить идентификацию бренда Nomad с помощью лаконичного визуального донесения основных идей. При этом следовало сохранить преемственность существовавшему решению, знакомому огромной аудитории. В прежнем логотипе были заложены идеи четырёх стихий, стабильности, устойчивости, надёжности и стремления людей к безопасности. Эти смыслы воплощал узнаваемый аудиторией графический элемент — квадрат — в логотипе. Агентство сохранило и упростило форму, обеспечив преемственность и при этом осовременив айдентику.

Клент уже работал с «горячей» палитрой, отсылающей к характеру, культуре Казахстана, энергичности, жизни, счастью. Поэтому команда решила оставить фирменный оранжевый цвет, но подобрать более актуальный оттенок.

«Новый логотип стал воплощением объединения двух компаний — это „Nomad в квадрате“: в два раза больше силы, ответственности, внимания, доверия. Это яркий, лаконичный элемент, в нижней части которого расположен нейм, а в верхней есть место для сабнеймов или коммуникации. Шрифт выбирался с учётом образа, целей и стилистики бренда. Мы остановились на гротеске, гармонирующим с квадратной формой логотипа», — рассказывает Fabula Branding.

Агентство проконсультировало Nomad по поводу нюансов работы с айдентикой, а также забрендировало фирменные носители.

Слоган

«„Нам доверяют главное“ — простой, понятный, уверенный и спокойный слоган. Фраза транслирует главную ценность бренда, которая возникает на основе философии устойчивости, порядка, простоты и защиты», — рассказали специалисты агентства.

Коммуникационная платформа и стратегия

Так как аудитория Nomad достаточно широкая, важно было не только создать концепцию общения, но и сегментировать её для разных каналов и категорий потребителей. Fabula Branding разработало коммуникационные платформу и стратегию, которые помогли бренду легко находить общий язык с любой частью аудитории.

Агентство создало личность бренда и тональность коммуникации, основанную на трансляции опыта, менторстве, уверенности и заботе. В зависимости от типа коммуникации бренд может быть гибким в стиле общения, при этом сохраняя целостность. Главная задача заложенных смыслов — сделать Nomad синонимом словам «доверие» и «страхование».

Внедрение

Nomad стал особенным кейсом для Fabula Branding, и не только с точки зрения масштаба проекта. Долгая и вдумчивая командная работа агентства из Беларуси и страховой группы из Казахстана позволила обменяться богатым международным опытом построения идентичности бренда и вместе прийти к правильному решению, поделились в агентстве. И внедрялось это решение совместно — Fabula Branding сопровождала Nomad на этапах запуска.

«Мы начинали работу с исследовательского блока, и я сразу понимал, что нужно ехать в Казахстан и общаться с людьми вживую. Мы провели большие глубинные интервью, много общались на встречах, где смогли изучить ситуацию и обозначить точки роста клиента», — рассказал Дмитрий Кашкан.

Дмитрий Кашкан, управляющий партнёр Fabula Branding:

Nomad Insurance и Nomad Life — сильные компании, но для эффективной работы сегодня и завтра нужно объединить продукты. Когда процессы требуют ещё большей слаженности, согласованности и сплочённости — это можно обеспечить с помощью бренда. И это задача, которую мы в полной мере осознали и прочувствовали, прежде чем прийти к решению.

На словах звучит просто, но на самом деле это было задание со звёздочкой: чтобы сделать большой, мощный и яркий бренд, нужны не только знания и опыт, но и сила, энергия, вовлечённость. На каждом этапе работы мы лично общались с людьми, начиная от водителей страховой компании, людей на улице и торговых центрах, водителей такси, заканчивая топ-менеджментом. Понимание ситуации на глобальном и локальном уровнях коммуникации, искреннее желание помочь и мотивация помогли нам вместе всё решить.

Отдел маркетинга Nomad:

Время не стоит на месте, а Nomad идёт в ногу со временем. Компании уже 20 лет. Мы стали больше. Мы стали устойчивее. Мы стали сильнее. Сегодня страховые компании Nomad Insurance и Nomad Life — единый, стабильный бренд. Отпраздновав такую важную в нашей истории дату, мы почувствовали, что стали ещё более сплочённой командой, и убедились, что никогда от этого не откажемся.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.