Скриншот страницы
«Яндекс» представил обновленную «Метрику». Бета-тестирование сервиса началось в декабре 2014 года, в течение этого времени компания переносила необходимые функции из прежней версии и «шлифовала» детали. В самом начале «Яндекс» заявлял, что ключевым отличием «Метрики 2.0» является новый принцип работы с данными о посетителях сайта. Разработчики решили вывести сегментацию на первый план и упростить работу с ней. Сервис подчинили одной цели — представлять статистику таким образом, чтобы владелец получал не просто информацию о сайте, а ответы на конкретные вопросы.
В новой «Метрике» отчеты меняются по команде пользователя. У пользователей появилась возможность сегментировать данные. Кроме того, «Яндекс» полностью переработал интерфейс. Старая «Метрика» ещё некоторое время будет работать по адресу old.metrika.yandex.ru. Владелец сайта может проанализировать аудиторию на разных уровнях приближения — в целом или по отдельности, а также изучить отдельные сегменты. Сегменты можно выделить любые: сколько времени на сайте проводят молодые мужчины из Москвы и с какой периодичностью они возвращаются. Разные сегменты легко сравнить друг с другом и выяснить, например, в чём отличия между посетителями, которые пришли из поиска, и теми, кто перешёл по рекламным ссылкам.
«Метрика» научилась формировать гибкие отчёты с любым набором параметров — всего их более ста. Так, можно построить отчёт о посетителях, которые переходят на сайт из социальных сетей, по нескольким критериям сразу — по полу, возрасту и интересам. Это позволит лучше понять потребности аудитории и скорректировать стратегию ведения групп в соцсетях.
Страницу сводной информации теперь легко настроить под себя: вместо готовых шаблонов можно добавить самостоятельно сконструированные виджеты. Сервис поддерживает несколько моделей атрибуции, которые позволяют проанализировать источники переходов на сайт и более точно рассчитать конверсию. Переход на новую «Метрику» не требует усилий. Установленные на сайтах коды счётчика полностью совместимы с новым сайтом, а все отчёты сохранены и доступны в разделе «Отчёты предыдущей версии».
Сервис интернет-аналитики «Яндекс.Метрика» позволяет измерять трафик, анализировать поведение посетителей и оценивать эффективность рекламных кампаний. В ее основе лежит система управления базами данных ClickHouse. Сейчас счётчик «Метрики» установлен на 60% доменов в зоне .ru.