Sostav.ru
15.09.2017 в 10:10

Новый фестиваль "Среда": как улучшить визуальное пространство российских городов

Фестиваль нового дизайна начал приём заявок по всей России

«Это мне не нравится», «Можно было сделать лучше» – эти фразы в своей жизни, наверное, произносил каждый. Но далеко не каждый готов приложить свои собственные усилия, чтобы сделать лучше и именно так, как нравится.

Графический дизайнер Вадим Буньков, проезжая каждый день по эскалатору мимо некудышного, по его мнению, рекламного плаката, решил выступить с предложением к дизайнерам всей страны. Идея состояла в проведении, так называемого, субботника-флешмоба, суть которого заключалась в создании альтернативного логотипа для того или иного бренда. Идея, озвученная в 2015 году, получила отклик от дизайнеров, которые тут же взялись за «облагораживание» незамысловатых лого, которые они видели на улицах своих городов.

Интересных работ было много, и необходимость создания чего-то более масштабного, чем просто флешмоб, стала очевидна. Спустя два года Вадим Буньков, представляющий московскую студию «Vad Bunkoff design», и его коллега – Николай Запорожский, арт-директор Студии «МартДизайн», пришли к окончательному формированию концепции мероприятия.

Фестиваль нового дизайна «Среда» — это первый в России фестиваль рекламы и дизайна, на который принимаются только работы, меняющие нашу визуальную среду в лучшую сторону.

«Мы ставим перед собой амбициозную задачу создания эстетических, культурных и социальных ориентиров. Именно поэтому мы задумали фестиваль «Среда», цель которого поощрить и выделить тех дизайнеров, рекламные и брендинговые агентства, а также их клиентов, которые стремятся делать окружающую визуальную среду красивее и удобнее», – комментирует Вадим Буньков, арт-директор Vad Bunkoff design.

Идея фестиваля пришлась по душе многим представителям арт-индустрии.

«Как же хочется, чтобы хоть одна работа из конкурса пришла на замену своему оригиналу», – выражает надежду Владислав Деревянных, арт-директор РА «Восход».

«Мне очень близка идея «поправить то, что не нравится». Я, в общем-то, и дизайнером стал из-за того, что хотелось переделать весь тот дизайнерский ад, который был в СССР», – рассказывает Эркен Кагаров, арт-директор Студии Артемия Лебедева.

Фестиваль имеет под собой конкурсную основу. Все присланные на конкурс работы будут распределены по номинациям, в каждой из которых будут свои победители.

Всего на фестивале 15 номинаций, которые распределены на пять категорий:

  • Айдентика (новая айдентика, ребрендинг/рестайлинг айдентики)
  • Упаковка (новая упаковка, ребрендинг/рестайлинг упаковки)
  • Дизайн среды (дизайн и оформление праздников и общественных мероприятий, дизайн и оформление мест продаж, дизайн и оформление общественных пространств)
  • Реклама (видеореклама, наружная реклама, печатная реклама)
  • Digital (новый сайт, редизайн сайта, новое мобильное приложение, редизайн мобильного приложения, интернет-реклама)

Также организаторы решили выделить отдельную категорию «Концепции», в которую принимаются не реализованные работы или работы, не имеющие конкретного заказчика (айдентика, упаковка, дизайн среды, реклама, digital).

Сомневаться в компетентности жюри, которое будет определять победителей в этих номинациях, не приходится. Судьями на фестивале «Среда» станут лучшие креативные директора, дизайн-директора, сотрудники брендинговых агентств, а место председателя жюри займёт творческий директор и партнёр DEPOT WPF Алексей Фадеев.

Участие в конкурсе платное, подробнее о стоимости подачи заявки можно узнать на сайте фестиваля «Среда». Конкурсные работы принимаются до 18 октября, а церемония награждения, на которой  лучшие исполнители и их заказчики получат свои призы, пройдёт 15 ноября.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.