Компания «Лазерные системы», российский производитель промышленного оборудования, завершила комплексный ребрендинг, который был запущен в ответ на активный рост и обновление корпоративного видения. В основе нового фирменного стиля — модернизированный логотип, расширенная палитра цветов, уникальный шрифт и динамичная графика. Участники проекта рассказали Sostav о том, какими средствами визуальный образ бренда транслирует потребителю «генетический код» компании и в чём были основные предпосылки ребрендинга.
Дмитрий Васильев, генеральный директор компании «Лазерные системы»:
Это важная веха для компании, поскольку мы продолжаем расти, запуск ребрендинга отражает наш фокус на высокие технологии, эволюцию и развитие последних лет, когда мы значительно расширили линейку промышленных 3D-принтеров, масштабировали сеть региональных продаж. В этому году мы запускаем Центр аддитивных технологий (ЦАТ), который станет крупнейшим в Северо-Западном регионе и будет продвигать и популяризировать аддитивные технологии в публичном поле. Наша стратегия на перспективу состоит в том, чтобы «Лазерные системы» стали синонимом отечественных аддитивных технологий.
Инна Преображенская, директор по развитию Volga Volga Brand Identity:
Ребрендинг всегда является большим шагом для бизнеса, связанным не только с узнаваемостью бренда, но и с серьёзными вложениями в обновление инфраструктурных объектов и коммуникаций. Мы с коллегами провели большую подготовительную работу, посетили производство и вдохновились масштабом деятельности и технологичностью компании. Для нас было важно показать вариативность возможных изменений, чтобы руководство компании могло ясно увидеть, как может выглядеть бренд. Нашей задачей было показать решение, которое будет транслировать уровень компании и поддержит её уверенное развитие в сфере высоких технологий.
Мария Куреша, руководитель направления PR компании «Лазерные системы»:
Одной из отправных точек запуска ребрендинга для нас стала глобальная задача отразить видение и позиционирование бренда в нише высокотехнологичных компаний, ориентированных на инновации. Для этого в существующем визуальном образе «Лазерных систем», по мнению экспертов, не хватало графичности, характера и цвета.
Помимо запроса на репрезентацию высоких технологий в образе и знаке, у обновления нашего фирменного стиля были практические резоны. Руководством к действию стало отсутствие стилеобразующих элементов, шрифтов, графики, фирменного паттерна, то есть того базового набора инструментов, который позволяет создать единый банк визуальных материалов. И, когда у отдела стоит, например, задача разработать новый корпоративный сайт, а из графики в наличии только логотип и один стилеобразующий элемент — это повод менять брендбук, так как он является фундаментом для построения всего визуального образа компании.
Запрос на доработку брендбука и желание «освежить» существующий визуальный образ трансформировались для нас в полноценный ребрендинг. Под наш запрос агентство Volga Volga Brand Identity предложило три концепции, каждая из которых представляла собой полноценное самостоятельное решение. Первая включала доработку существующего фирменного стиля, вторая — преемственная, а третья — это совершенно новый концепт, с полным изменением стиля. Разработчики поддержали третий вариант и нашли убедительные аргументы, чтобы мы согласились с тем, что кардинально меняться в лучшую сторону — это «не страшно».
Анастасия Галактионова, арт-директор проекта Volga Volga Brand Identity:
Ключевая метафора новой айдентики — инновации, движение и цифровизация. Чтобы в полной мере поддержать образ современной прогрессивной компании, мы разработали новый вариант логотипа. Текущий логотип, который состоял из круглого знака с вписанными в него каллиграфичными буквами, сложно считывался. Мы сохранили аббревиатуру «LS» и разработали новый геометричный, уверенный и брутальный знак, который имеет элементы равной толщины, и обновили типографику. Сейчас логотип считывается, соответствует эргономике и современному дизайну продукции компании и работает на ней.
Изменения коснулись и цветовой палитры, которую мы сделали яркой и технологичной: скорректировали фирменный красный цвет, дополнили футуристичным фиолетовым цветом и градиентами. Новая цветовая палитра помогает подчеркнуть современный дух компании и позволяет гибко работать с разными каналами коммуникации. Контрастная фирменная графика создаёт образ, отражающий амбициозный и прогрессивный характер бренда. Абстрактные линейные паттерны дополняют «брутальные пиктограммы», преемственные по пластике знаку логотипа, что создаёт широкий инструментарий для дальнейшей работы.
По мнению представителей агентства, новый фирменный шрифт с квадратными формами акцентно подчеркивает тонкую фирменную графику, а дополнительное моноширинное начертание шрифта ассоциируется с программными разработками и придаёт технологичный шарм коммуникации.
Дмитрий Ахмедов, управляющий партнёр Volga Volga Brand Identity:
Работа над проектом компании «Лазерные системы» стала для нашей команды настоящим вызовом. Компания с 25-летней историей, работающая в высокотехнологичном сегменте, давно не обновляла свою айдентику и изначально пришла к нам с запросом на лифтинг текущего логотипа.
«Вместе с клиентом мы определили направления разработки концепций и диапазон возможных решений. Новая айдентика — актуальный знак, графика и цвета, представляют компанию, как истинно инновационную. Мы уверены, что новый визуальный образ поможет создать консистентную коммуникацию с клиентами и выгодно отстроиться от конкурентного окружения», — отметил Дмитрий Ахмедов.
Мария Куреша, руководитель направления PR компании «Лазерные системы» подчеркнула, что в проектах, связанных с креативом и творчеством, важно слышать друг друга, быть адаптивным и гибким. «На старте, выбирая с кем решиться на такой важный для нас шаг, мы сразу решили, что будем рассматривать агентства, которые являются экспертами в сфере айдентики и дизайна. Для нас было важно делать какие-то глобальные для компании шаги именно с партнёрами, которым мы полностью можем довериться, учитывая масштаб и сложность изменений. Потому что айдентика — это такая живая сфера, которая требует постоянного нахождения в контексте и насмотренности. И не всегда в моменте можно принять кардинальное решение только потому, что у тебя не хватает бэкграунда понять его. А профессионалы в этом смысле всегда являются «проводниками» и знают, что точно будет актуально, современно и классно выглядеть. Разработка нового фирменного стиля повлечёт за собой запуск обновленного веб-сайта и смену всех носителей компании. Мы планируем завершить полный апгрейд в течение года», — заключила Мария Куреша.