В преддверии девяностолетия легендарный детский лагерь «Артек» получил новый официальный логотип. Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе центра, в основу нового логотипа легли идеи школьников-финалистов Всероссийского конкурса на разработку новой эмблемы легендарного лагеря. Судя по всему, перед официальной презентацией новый логотип подвергся доработке. Однако, официальные представители «Артека» не смогли уточнить, кто именно стал автором эмблемы.
Напомним, что ранее руководство лагеря совместно с Первым каналом проводило Всероссийский конкурс на разработку новой эмблемы центра среди детей от 9 до 16 лет. Тогда победителем стал символ, предложенный 9-летним воронежцем Тимофеем Оболенским. Помимо работы школьника, 12 детских рисунков также были признаны победителями в творческом конкурсе. По словам представителей пресс-службы, задачей конкурса было не создать официальный логотип, а определить детские ассоциации, связанные с «Артеком».
В пресс-службе лагеря рассказали, что «логотип разрабатывался взрослыми», но в его основу легли детские идеи. Наиболее часто встречающимися символами в рисунках детей стали море и костер. Эти элементы стали основой для нового логотипа, «разработчика у которого как такового официально нет».
Проект логотипа победителя конкурса Тимофея Оболенского
Иллюстрации artek.org
Остальные логотипы, занявшие призовые места
Крамаренко Егор, 16 лет, город Тула
Тыринова Светлана, 13 лет, г. Павловский Посад
Бравков Сергей, 14 лет, город Челябинск
«У «Артека» есть бренд, у нас есть русский язык и русская культура. Нельзя это недооценивать», – рассказал «Русской службе новостей» генеральный директор «Артека» Алексей Анатольевич Каспаржак.
«Артек» — международный детский центр в Крыму, расположенный на южном берегу полуострова в посёлке Гурзуф. В советское время он был самым известным пионерским лагерем СССР и визитной карточкой Пионерской организации страны. С лета 2014 года находится в ведении Министерства образования Российской Федерации, курирующего разработку новой концепции развития и дальнейшей работы центра.
Роман Селиван, руководитель студии Odinmay
Сам логотип комментировать я не вижу смысла — он довольно заурядный. Интересно посмотреть, как этот знак будут использовать в жизни.
Леонид Фейгин, креативный директор DDVB
Андрей Логвин, руководитель студии LOGVINdesign
Только эрегированная палочка у Е дает слабую надежду на нечаянную встречу с сексапильной вожатой из пионерских грез, остальное же говорит голосом Фаины Раневской: "К ничему будьте готовы!"
Антон Исаков, креативный директор UBC:Global
Хотели обыграть известный всей России "Артековский костер", но как то не сильно удачно вышло. Использовать элементы классицизма во времена футуризма как-то странно...
Анна Мухина, творческий директор Muhina Design
Лично для меня это скорее звезды, огромные звезды и слезы друзей при расставании, и много писем, и радость встреч. У Артека есть история, есть гора Аю-Даг, есть миссия по отношению к детству.
Может это все в прошлом? Может в этом все и дело? Слабая стратегия и понимание бренда. Получилось плоско.