Основную программу Форума сформировали 32 рабочих панели и выступления около 300 спикеров. Участниками четвертого Национального рекламного форума стали 4 тыс. человек. Из них 35% — это агентства, 27% — бренды, 24% — медиа, 14% — другие представители индустрии.
Организатором Форума выступила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) при содействии титульного партнера, холдинга «Газпром-медиа» и генерального research-партнера исследовательской компании Mediascope.
Сергей Пискарев, президент АКАР:
Национальный рекламный форум — это дискуссионная площадка, где обсуждаются основные проблемы и сопутствующие обстоятельства. Мы собираемся искать те решения, которые необходимы для того, чтобы составить дорожную карту развития рынка.
В день стратегических сессий — 26 ноября — на НРФ была представлена экосистема медиакоммуникационного рынка и цифрового будущего. В первый день работы форума эксперты сосредоточились на традиционных и новых возможностях издательских домов (Пресс&Publishers саммит), а также рассмотрели эффективность радио в контексте управления брендом (Радио саммит). Важным событием стала официальная презентация книги «Низвержение II», соавтором которой является Малкольм Девой, Chief Strategy Officer PHD (EMEA). Пленарное заседание MIXX Conference — это дискуссия о качестве развития цифровых технологий. Развитие онлайн-трансформации обеспечивается деятельностью digital-агентств, поэтому дополнением программы стал релиз рейтинга digital-агентств АКАР за 2018 год.
Главная стратегическая сессия собрала представителей медиаиндустрии: руководителей ведущих медиахолдингов, крупных рекламодателей и рекламных агентств. Спикеры и делегаты форума сосредоточились на обсуждении вопросов, которые играют важную роль в формировани планов работы всей индустрии в новом десятилетии.
Одной из ключевых тем стала цифровая трансформация в медиа. На главной стратегической сессии заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Алексей Краснов рассказал о цифровой трансформации холдинга, которая влечет за собой новые подходы к управлению, новые инструменты и технологии.
Алексей Краснов, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг»:
Для холдинга цифровая трансформация — это реакция на изменение жизни и модели поведения аудитории. Мы создаем новый бизнес рядом с традиционным. Наша цель не терять охват аудитории и искать новые источники дохода. ТВ — наш традиционный бизнес, он приносит прибыль и является важной частью медиамикса. При этом медиапотребление меняется, оно растёт за счёт контента в интернете. И нам надо знать все о своей целевой аудитории. Для этого мы создаём новые компетенции и продолжаем в них инвестировать. Вместе с этим мы объединяем наши цифровые активы в единый продукт и начинаем предлагать это нашим клиентам.
День рабочих сессий (27 ноября) продемонстрировал результаты развития индустрии по сегментам отрасли: ТВ, Digital, OOH. Национальный Рекламный Альянс (НРА) рассказал о продуктовых инновациях и новом подразделении R&D. Представители рынка наружной рекламы сосредоточились на обсуждении создания единого измерителя. Комитеты IAB Russia в рамках работы MIXX Conference познакомили digital-рынок со своими стратегическими продуктами: первая интерактивная Карта рынка Big Data & Programmatic 2019 и результаты исследования рынка мобильной рекламы в России в 2018−2019 годах. Участники сессии «Спортивное спонсорство» ознакомились с первой методологией оценки спонсорства, разработанной отраслевым комитетом АКАР. Развитие брендов, маркетинговых коммуникаций на государственном и региональном уровне, новых технологий и инструментов рекламной индустрии — во второй день площадка Форума стала местом проведения трех саммитов и 21 индустриальной сессии.
В этом году Национальный рекламный форум разработал мобильное приложение ADPASS, чтобы участники Ассоциаций объединялись в цифровом пространстве. Индустриальные продукты, которые были презентованы в рамках сессий, также доступны в официальном журнале мероприятия «Рекламный форум» (совместный проект ОИД АКАР, РАМУ, IAB Russia и Sostav).