Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Рубрика «Обстановочка» ненадолго отошла от креаторов, чтобы посмотреть на эргономические тенденции в организации, где хранятся деньги и обеспечиваются финансовые потоки. Сегодня мы побываем в столице Татарстана, заглянем в офис нового формата банка «Ак Барс», который открылся в конце июля. И попробуем выяснить, какой функционал скрывается за красивым позиционированием «Живите лучше».
Обычно, заходя в банк, ожидаешь увидеть либо подчеркнуто официальный серый интерьер, либо отголоски «пластикового бума». Однако в офисе «Ак Барса» повсюду элементы из натурального дерева и камня, а также множество растений. Даже на стенах красуется отделка из мха и папоротника.
Отделение «Лучше» продолжает развивать систему взаимодействия с клиентом. Попадая внутрь, невольно удивляешься — в банке уютно. Вокруг обилие воздуха и света, витражные окна и экостиль. Здесь посетителей ненавязчиво погружают в звуки природы, окружают пастельными тонами.
Важный этап на пути нашего развития как клиентоориентированного банка — открытие офиса «Лучше» в Казани, где реализован самый современный подход к взаимодействию с клиентами. Мы видим, что у банка есть существенные успехи, но многое еще предстоит реализовать. В скором времени нас ожидает много новых позитивных изменений. И замечу, вклад в эти процессы может внести каждый сотрудник.
Юлия Строганова
директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга

Распознавание лиц

Внутри банка замечаем экраны с таргетированной рекламой. Любопытно, что материалы подбираются не только в соответствии с полом, возрастом, но и эмоциональным состоянием клиентов.
В отделении постарались по максимуму использовать новейшие технологии, чтобы упростить клиентский путь. Прямо при входе установлен терминал электронной очереди с собственной системой банка по распознаванию клиентов — Face2. Если посетитель уже сдал биометрию, то ему сразу предлагаются персонализированные услуги. После этого можно выбрать чай или кофе и заплатить за напиток «лицом».
Банк развивает концепцию устойчивого развития и внедряет новые экологические стандарты, направленные на экономию природных ресурсов. За счет витражных окон, расположенных во фронтальной зоне, в дневное время в офисе всегда присутствует естественное освещение. Это позволяет экономить электроэнергию и создает атмосферу открытости и доверия.
Юлия Строганова
директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга

Зона 24/7

В зоне круглосуточного обслуживания установлены банкоматы с NFC, которыми можно воспользоваться, приложив смартфон. Здесь вносят и снимают наличные, оплачивают коммунальные услуги и связь. Банкоматы принимают карты и других банков. В дальнейшем эти устройства тоже оснастят системой Face2.

Приветствие

Всех посетителей встречают сотрудники. Они либо направляют клиентов в зону самообслуживания, либо помогают получить номер в электронной очереди.
Нет необходимости искать конкретное окно, как в обычных банковских отделениях. В нужный момент посетителя найдут и проводят до места совершения операции. Трекинговая система выводит на устройство сотрудников положение всех клиентов в офисе, а также время их ожидания.

Самообслуживание

В мобильном приложении банка «Ак Барс Онлайн» уже используется биометрическая технология Face2Pay. Это дополнительный фактор защиты для доступа в приложение и получения услуг в офисе без паспорта.
В зоне самообслуживания можно самостоятельно через личный кабинет оплатить налоги и штрафы ГИБДД, услуг ЖКХ и мобильной связи, перевести средства между своими счетами.

Как устроено обслуживание

Пространство нового отделения разделено на зоны быстрых, средних и длительных операций. Перегородки из дерева здесь не случайно. Они создают теплое настроение и ассоциируются с домашним уютом.

Быстрые операции

Это территория без очередей, где можно выпустить цифровую карту — полноценный аналог стандартных карт, но без физического носителя. Кроме того, здесь выдаются справки и выписки по карте, заполняются заявления на перечисления, а также блокируются и снимаются блокировки с карт.

Средние операции

Стандартная операция в этой зоне займет от 10 до 15 минут. Здесь оформляют завещания и доверенности, получают справки и выписки по вкладам, счетам, кредитам, оформляют дебетовые карты. В этом месте установлен терминал, который распознает клиентов по биометрическим данным, поэтому здесь можно пройти идентификацию без паспорта. К примеру, без документов получают справки по кредитам.

Длительные операции

Далее по курсу зона, в которой выполняются самые длительные банковские операции. Здесь работают со вкладами, кредитованием и открывают банковские ячейки.
Все в новом пространстве направлено на то, чтобы впечатлить клиента, вызвать положительные эмоции и создать ощущение счастья. Таким образом банк «Ак Барс» не только говорит своим клиентам: «Живите лучше», но и сам старается быть лучше каждый день.
Юлия Строганова
директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга

Каждая минута на счету

Чтобы не испытывать на прочность терпение клиентов, в новом отделении создали специальную зону ожидания. В ней можно поиграть в PlayStation 5 и примерить мерч банка «Ак Барс» в виртуальной примерочной. Здесь размещены удобные кресла и столы.
Неподалеку установлены постаматы KazanExpress, в них забирают товары, заказанные на маркетплейсе. В дальнейшем планируется интеграция станций с банковскими сервисами. Здесь клиенты смогут получать справки.

Хранилище

Сотрудники входят в преддепозитарий благодаря системе распознавания лиц, клиенты же попадают в депозитарий по рисунку вен ладони.

Дело в том, что рисунок кровеносных сосудов строго индивидуален и существенно не меняется на протяжении всей жизни. Такой тип биометрической аутентификации наиболее надежен.

В банке установлены ячейки нового поколения. Чтобы доступ к ним был простым, необходимо сдать биометрические данные.

Корпоративные клиенты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить все необходимые услуги: открыть или пополнить счет, снять наличные, подключить услуги банка и т.д. Клиент вместе с сотрудником банка может подать короткую заявку на открытие расчетного счета через мобильный телефон или планшет в личном кабинете на start.akbars.ru, затем следить за статусом заявки самостоятельно.
Среди главных преимуществ офиса — необычные точки общения с клиентом. Ожидая услуги, клиент может расположиться в любом удобном для него месте: выпить кофе в кофейне, посмотреть на себя в фирменном мерче «Ак Барс» банка в виртуальной примерочной, провести время с ребенком в игровой зоне с видеоприставкой, а также посетить мастер-класс и даже встретиться с деловыми партнерами в специально оборудованном зале для мероприятий.
Юлия Строганова
директор департамента стратегии, инноваций и маркетинга

Кофейня

В электронной очереди есть привязка не только к банковским услугам, но и к услугам кофейни. Для оплаты покупки по системе Face2Pay необходимо посмотреть на камеру около кассы. Платеж проходит за несколько секунд.
Хотя нас заверили, что в новом офисе даже ожидание оформления ипотеки будет недолгим, кафе явно поможет разнообразить это время. Здесь можно присесть за столик, либо расположиться у барной стойки.

Театр

Так называется территория неформального общения, открытых мастер-классов и лекций, например о внешнеэкономической деятельности или валютном законодательстве. В зале будут проходить встречи клуба предпринимателей «Ак Барс Лабс», клиенты тоже смогут проводить здесь свои мероприятия.
Посетить офис нового формата «Лучше» банка «Ак Барс» можно по адресу: город Казань, улица Право-Булачная 51.

Время работы: с 8 до 22 часов.
Комментарии
Другие выпуски:
25.09.2024 47 108
Столица закатов, регаты и «Тень карася»
16.03.2023 8
Авито открывает четвертый офис в России
03.03.2023 3
Газгольдеры, слои эффективности и линия горизонта
07.09.2022 40 21
Корабли, корпоративный кот и футбольные состязания
16.09.2020 26 120
Ничего лишнего: только бизнес, спорт и фауна
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.