Sostav.ru
Здесь куют любовь
Бар, косуля и своя религия
Обстановочка
Первое, что мы услышали про агентство HR-коммуникаций makelove, звучит интригующе: «всем рабочим процессом там управляет косуля». Это они так своего CEO называют? Шутят?

Мы бы не узнали всю правду, если бы агентство не победило в конкурсе «Боги рекламы», который проходил на Sostav в рамках фестиваля Red Apple 2018. Главным призом в нем было участие в проекте «Обстановочка», и ребята не упустили такую возможность.

makelove — это брендинговое, креативное агентство и продакшн-студия. Здесь клиентам создают привлекательный образ как работодателям и знают ответ на вопрос «Как сделать так, чтобы работники хотели стать частью вашего коллектива?». А что для своей привлекательности делают они сами?

ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЭТАЖА

В здании необычное количество этажей — их два с половиной. Та самая половинка, или мансарда, ценится в коллективе чуть ли не больше, чем остальное пространство. Здесь можно спрятаться от опенспейсового простора и предаться мечтам, снам — всему, что позволено делать в обеденный перерыв.

Офис makelove находится за Казанским вокзалом со стороны Басманного переулка в отдельно стоящем здании со своим входом без строгого охранника и турникетов. Однако этот свободный вход имеет и недостатки — то и дело в дверь ломятся желающие посетить местный туалет или узнать, как пройти в библиотеку бизнес-центр.

МЕСТО СИЛЫ

Пока мы готовили материал, в makelove отстроили еще одно «место силы», пояснив, что «много барных стоек не бывает!»

Когда понимаешь, что в этом небольшом офисе есть все виды алкоголя, невольно начинаешь принюхиваться и задавать вопросы из разряда «А не боитесь, что сопьются?» и следом: «А есть холодный брют?»... И лишь на первый вопрос здесь отвечают «нет!».

Миссию ресепшена выполняет барная стойка, где в рабочие или вечерние часы собираются, чтобы выпить «кофе или… не кофе». Бар в агентстве называют местом силы, а точнее — местом концентрации сотрудников. Здесь они концентрируются как количественно, так и качественно — генерируют блистательные идеи в рамках клиентских брифов.

«Когда мы только построили первый бар, нам казалось, что все будут у бара, просто потому что здесь уютно. Но страха, что это помешает работе, не было ни тогда, ни сейчас. Бывает, что месяцами вообще не пьем. Надо просто кому-то начать».

Ираклий Маргания,
коммерческий директор makelove
А ЧТО С ДИЗАЙНОМ?

Про опенспейс здесь говорят так: «Страдать, так всем», и никаких кабинетов у руководителей нет.

В единственной переговорке, где обсуждают стратегии развития бренда, работают над имиджем российских работодателей и составляют рекомендации, как сберечь или укрепить репутацию среди сотрудников, есть блестящая стена. В агентстве ее иронично называют «роскошью, привезенной с юга России» и «главной фотозоной офиса».

К двум с половиной этажам идет крутое дополнение — балкон и терраса. Благодаря такому разнообразию все вечеринки проходят исключительно здесь!

В целом пространство свободно от модных архитектурных течений. Ребята просто построили комфортное место, чтобы развиваться дальше. «Позади — офис» на территории Wordshop (Винзавод) и на Flacon.

Лофт — он и в Африке лофт: высокие потолки, красный кирпич, функциональная мебель и маленькие детали, подчеркивающие задорный характер команды и безграничное чувство юмора.

ДОЗА ЗНАНИЙ (для себя и клиентов)

Одно утро в неделю начинается с дозы знаний. Каждый может что-нибудь передать коллегам. Например, Ксения Шаповалова учит команду тонкостям русского языка.

Испортить впечатление может даже такая мелочь, как знак дефиса вместо тире. Мы общаемся с клиентами — мы должны быть грамотными. «Доза знаний» — это классно, чтобы все знали, как правильно. Мы пишем диктант и недавно сдавали ЕГЭ.

Ксения Шаповалова,
групп-хэд employer-брендингового агентства makelove

Недавно была презентация «В кресты за шрифты». Чтобы если вдруг кто-то будет использовать некупленные шрифты и предложит их клиенту, то может оказаться, ну вы поняли где. Презентация наглядная. Было страшно).

Ираклий Маргания,
коммерческий директор makelove
СВОЯ РЕЛИГИЯ (и тотемное животное)

Вот и настало время развеять облако тайны над рогами Косули.

Несмотря на то, что в makelove очень молодой коллектив, ребята выращивают свою экспертизу и готовы делиться ей с каждым клиентом, паралелльно прокачиваясь и внутри команды. Так на свет появилась местная религия под названием «акклиентизация». На отдельной страничке размещена система брифов, рекомендации на тему «как продуктивно работать с агентством» и ответы на вопрос, как комментировать креатив. Словом, клиенту на пользу и самим себе.

Устраивайтесь поудобнее.
Еще удобнее.

Куратором и символом «акклиентизации» стала Косуля. Бюст этого животного появился в агентстве от жадности. Когда ребята переезжали с прежнего места, они захватили оттуда чужие, точнее брошенные на произвол судьбы вещи: стул для доминирования (нам показали, но фотографировать не разрешили) и бюст косули. Дальше сработал креатив, и получилась нестандартная история.

ЗДЕСЬ КУЮТ ЛЮБОВЬ (по рабочим дням)

Брали за референс FCUK (получается почти то самое слово), и чтобы с ним можно было играть. Например, makelove for «Северсталь» — это в том числе можно перевести и как «заниматься любовью с «Северсталью». Игра слов.

Ираклий Маргания,
коммерческий директор makelove

Обычно про логотип говорят где-то в начале истории. А мы решили оставить его на финал, так как это еще один артефакт. Молодые, ничем и никем не ограниченные умы взяли дорожный знак «по рабочим дням» и встроили в концепцию своего агентства.

Удивительно, что в нем нет слова «консалтинг», к тому же makelove – это немножко провокационно.

«Бренд — это эмоции. Employer-бренд — это тоже эмоции,
только мы испытываем их 5 дней в неделю по 8 часов».
Какой дух царит в makelove
Один день не был в офисе, и уже кажется, что ты пропустил много интересного! Это место притягивает. В чате кипит веселая жизнь, например, когда они еду заказывают. Болеешь, но все равно хочется в офис — здесь я не выпаду из жизни и буду среди своих.
Ксения Шаповалова,
групп-хэд employer-брендингового агентства makelove

Барные стойки, тотемные животные, ежедневная «прожарка» от коллег (да-да, здесь есть и такое)...

По-видимому, делать HR-брендинг в такой обстановочке — занятие нескучное!

Автор: Алена Батурина
Дизайн: Варвара Фролова
Верстка: Павел Ширяев
Комментарии
Другие выпуски:
25.09.2024 47 108
Столица закатов, регаты и «Тень карася»
16.03.2023 8
Авито открывает четвертый офис в России
03.03.2023 3
Газгольдеры, слои эффективности и линия горизонта
07.09.2022 40 21
Корабли, корпоративный кот и футбольные состязания
18.08.2021 1 49
Как объединить новые экологические стандарты и высокие технологии
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.