В группе OKKAM (ex dentsu Russia) проанализировали поведение потребителей в период мобилизации. Согласно данным аналитиков, на 37 неделе — когда объявили о мобилизации — панические закупки в рознице увеличились на 15% трафика и на 25% чека. Продажи товаров упали на 19%, особенно пострадал сегмент «авто» — продажи упали на 21%.
Однако на следующую неделю (38 неделя), рынок выглядит так, будто ничего не случилось, отмечают в «ОККАМ». Так, в современной рознице аналитики не наблюдали значимых отклонений в трафике, продажи товаров и продажи автомобилей потеряли 3% и 5% соответственно относительно 36 недели.
Эксперты сделали вывод, что потребительское поведение возвращается к «норме до мобилизации». Если не появится новых факторов, то серьёзного падения покупок ожидать не стоит, отмечают они.
Для оценки использовали данные ритейлеров, парсеров, ОФД и «Сбера». Все цифры посчитаны относительно 36 недели (с 5 по 11 сентября) и проверены данными «СберИндекса».
Ранее «OKKAM» открыла компанию для работы с брендами в e-commerce. Её представители, в рамках сервиса для производителей в области e-comm будут оказываться услуги на базе данных, собранных собственным аналитическим инструментом для мониторинга и аналитики онлайн-полки.