oneFactor, разработчик web-сервиса SmartIndex 2.0 для оценки и повышения эффективности наружной рекламы, — первая российская компания, которая включена в исследование Gartner Cool Vendors в области Communications Service Provider Business Operations. За всю историю исследований Gartner в Cool Vendor List в разных областях вошли только пять российских компаний: Yota Devices, Intelteq, First Line Software, Navigine и oneFactor.
В отчете Gartner 2019 года представлена платформа oneFactor для умной монетизации данных, которая позволяет телеком-операторам и другим владельцам транзакционных данных (банкам, ритейлерам, платежным системам и другим) запускать AI рекомендательные сервисы для других секторов экономики. Платформа создает поведенческие профили абонентов, включая абонентов конкурентов, обеспечивая полный охват всего населения страны и решая проблему фрагментации данных.
Пресс-служба Gartner:
Информация, генерируемая с помощью AI- и ML-технологий, является основой для успешной цифровой трансформации. Используя AI- и ML-решения вендоров, увеличивающих эффективность сервисов и создающих конкурентное превосходство на рынке, телеком-операторы могут формировать новые источники дохода.
Платформа oneFactor собирает и анализирует данные об абонентах конкурентов и создает геотреки мобильных устройств с точностью, сопоставимой с GPS-оборудованием, отмечают в компании. Платформа формирует поведенческие профили абонентов конкурентов из неточных и фрагментированных данных за счет генерирования недостающей информации и точных координат мобильных устройств.
Другие владельцы данных также могут решить проблему фрагментации данных с помощью платформы oneFactor. Технология позволяет обрабатывать более 80 тысяч транзакций в секунду. Платформа определяет геолокацию с точностью до 50 метров (что в 10 раз выше стандартной точности для технологий геотрекинга на основе пассивной сети), учитывая скорость и направление движения абонента.
Данные, сгенерированные платформой oneFactor, являются основой для предоставления AI рекомендательных сервисов, таких как:
- оптимизация местоположения базовых станций,
- определение оптимальных локаций для открытия новых торговых точек,
- оценка рисков для банков и онлайн-кредитования,
- динамическое ценообразование,
- прогноз товарооборота,
- автоматизация размещения наружной рекламы,
- расчет конверсий в целевые действия клиентов (визит в торговую точку, скачивание приложения, совершение покупки) и так далее.
Роман Постников, соучредитель и генеральный директор oneFactor:
Наша команда занималась анализом больших данных с 2011 года, когда еще никто на рынке не говорил об искусственном интеллекте как массовом тренде, и превратила это в прибыльный бизнес.
Включение oneFactor в Gartner Cool Vendors — это мировое признание инновационности наших разработок и эффективности использования платформы oneFactor для бизнеса. Платформа для умной монетизации данных помогает телеком-операторам и другим владельцам транзакционных данных решить в том числе фундаментальную проблему фрагментации данных.
oneFactor продолжает инвестировать в развитие собственной аналитической платформы. Мы укрепляем свои рыночные позиции в странах РФ и СНГ и активно развиваемся за рубежом.
Компания oneFactor разрабатывает платформу для телеком-операторов и AI рекомендательные сервисы, в первую очередь для финтеха. Еще в 2014 году oneFactor был первым на рынке, кто запустил скоринговый сервис на основе данных мобильных операторов для банков. Компания сотрудничает с банками из ТОП-10 системно значимых кредитных организаций России.
На сегодняшний день более 80% всех решений по выдаче кредитов российские банки принимали с использованием сервиса компании на основе технологий машинного обучения. Платформа oneFactor также активно используется для других секторов экономики: страхования, ритейла, рынка наружной рекламы и других.
Так, например, в 2017 году запуск системы SmartIndex по таргетированию и размещению наружной рекламы в режиме реального времени на основе искусственного интеллекта изменил традиционный подход на рынке цифровой наружной рекламы.
В июне 2019 года впервые в России данные медиаизмерений стали доступны для всех участников рынка наружной рекламы — с помощью web-сервиса компании SmartIndex 2.0 стало возможно получать средние рейтинги бесплатно. Для ритейла георекомендательный сервис oneFactor оценивает новые локации для открытия торговых точек с учетом проходимости и окупаемости и позволяет снизить инвестиционные риски до пяти раз.