Основатель сети киосков еды DC Daily Илья Филимонов в партнерстве с Delivery Club планирует запустить сервис доставки продуктов и товаров в сегменте дискаунтеров. Модель предполагает доставку со склада в фургон через мобильное приложение в определенное время, сообщает «Коммерсант».
Онлайн-проект получил название «Dоброdел». В сентябре он начнет работать в Одинцово, затем — в остальном Подмосковье, Москве, Петербурге и Екатеринбурге. В ассортимент войдет 400−500 наименований, включая продукты питания, бытовую химию, детские товары, средства гигиены.
Для доставки и выдачи товаров планируют использовать специальные фургоны, которые будут останавливаться в радиусе 1 км от клиентов несколько раз в неделю и выдавать заказы. Отказ от аренды торговых площадей, экономия на персонале и прямые закупки позволят снизить цены на 30%, что дешевле, чем в сетевых магазинах и сервисах доставки «до двери», отмечает Филимонов. За год он планирует выйти на оборот 200 млн руб. в месяц.
В настоящее время дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов в российском ритейле. По оценкам Infoline, к 2025 году доля сегмента в продуктовой рознице в деньгах увеличится с 2,7% до 4,5%. Так, выручка крупнейшего игрока в сегменте — «Светофора», управляющего более 2,2 тыс. магазинов с ассортиментом до 2 тыс. позиций, — в 2020 году выросла на 38,8%, до 189 млрд руб.
Однако собственную доставку дискаунтеры не развивают. По словам партнера аналитического агентства Data Insight Федора Вирина, это связано с тем, что сборка и доставка неизбежно увеличивают стоимость продуктов. По его словам, онлайн-проект в сегменте долго будет терять деньги, а выход на точку безубыточности возможен лишь при достижении определенного уровня плотности заказов, что возможно только на рынках крупнейших городов.