Почти 70% жителей России в возрасте от 18 до 24 лет предпочли интернет телесмотрению, подсчитали во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе опроса, прошедшего в феврале 2021 года.
Однако среди россиян в возрастной группе от 25 до 34 лет отказ от телесмотрения уже меньше — достигает 48%. В целом же те, кто больше склонен пользоваться интенернетом, — это лишь вторая по объему группа медиаактивности. Среди жителей России таких 28% и с 2018 года их доля увеличилась на 15 процентных пунктов.
Самая многочисленная группа — это активные пользователями и телевидения, и интернета. Около 53% россиян смотрят телевизор и сидят в сети не реже нескольких раз в неделю. И 61−64% из них приходятся на граждан в возрастной группе 35−59 лет. Тем не менее с 2018 года объем тех, кто смотрит ТВ и пользуется инетнетом в равной степени, сократился на 9 п.п.
Есть и те, кто смотрят телевизор и почти не пользуются интернетом — сейчас таких в России 17%. Наиболее распространен такой характер медиапотребления среди россиян в возрасте от 60 лет. Среди них доля поклонников ТВ достигает 45%, однако с 2018 года ее объем также сократился — на 5 п.п.
Телевидение — самый востребованный источник информации в России. По данным «Левада-центра» (входит в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), он является основным медиаканалом для 64% опрошенных россиян. Однако его популярность постепенно снижается, тогда как соцсети и интернет-издания наращивают аудиторию. За последние несколько лет число ежедневных пользователей социальных сетей увеличилось в полтора раза — в 2017 году 37% опрошенных заходили в соцсети ежедневно или практически ежедневно, в 2021 году — 57%.