Sostav.ru

Падение трафика в ТЦ превратилось в тренд

Мария Вакатова о снижении посещаемости торговых центров в Москве

28.05.2014 7

 

На фоне общего снижения посещаемости торговых центров Москвы с января 2013 года, начиная с 13-й недели началось устойчивое падение трафика, которое уже можно назвать трендом.

На некоторых неделях падение составило в среднем 10 пунктов (14 и 15-я недели), что объясняется размытием потока в связи с вводом новых площадей на рынке, ухудшением экономической ситуации, внешнеполитическими факторами, которые влияют на покупательное поведение (украинские события, санкции Запада), вызывая обеспокоенность населения и нежелание тратить деньги. Вместе с тем, торговые центры начинают жестче конкурировать в борьбе за покупателя, выстраивая долгосрочные маркетинговые программы.

По словам Романа Скороходова, президента Watcom Group, на падение трафика повлияла совокупность факторов: ввод новых объектов, отсюда – перераспределение потока, спад в экономике и инфляция и нежелание тратить деньги в связи с отсутствием уверенности в стабильности рубля.

На фоне общего снижения посещаемости рынок DIY демонстрирует рост в среднем на 6% за 2014 год, по сравнению с прошлым годом.

По мнению экспертов, «постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка в столице волнует москвичей, поэтому люди стремятся вырваться из города. Количество загородных поселков растет в геометрической прогрессии, в том числе и в эконом классе. – Все это не может не влиять на рост продаж в DIY секторе»

«Снижение покупательского трафика в действующих торговых центрах Москвы, - считает начальник департамента торговых площадей компании JLL Татьяна Ключинская, - можно связать со значительным увеличением предложения в столице в конце 2013 – начале 2014 года. Открылись такие крупные объекты, как «Гудзон», «Реутов Парк», «Весна!» (Алтуфьево). Это могло «размыть» потоки посетителей – они перераспределились с учетом новых открытий. В то же время положительная динамика, наблюдающаяся в сегменте DIY, может объясняться общей неуверенностью потребителей в начале этого года: в ситуации политической и экономической неопределенности люди предпочитают вкладывать средства в наиболее стабильный сегмент – недвижимость, а именно – покупку квартир и их ремонт».

По мнению Эвелины Ишметовой, директора по развитию и консалтингу LandService, эта тенденция - полный аналог 2008 года, когда люди, предвидя изменения в экономике, начинают инвестировать в технику и товары для дома. «Прогноз данного тренда - до III- начала IV квартала 2014 года».

ТРЦ Тройка, по словам директора ТРЦ Андрея Должикова, находится в тренде. «В апреле мы наблюдали спад посещаемости, который составил 12 %, в то время как в Leroy Merlin посещение увеличилось на 6%. Leroy Merlin всегда генерирует хороший поток, к тому же в этом году наступила ранняя весна, рано сошел снег, и это позволило раньше начать строительство и ремонт за городом».

Но ситуация по различным торговым центрам неоднородная. По словам директора по маркетингу ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» Евы Снеговской, на фоне общего падения потребительского спроса на московском ритейловом рынке покупательский трафик в «АФИМОЛЛ Сити» демонстрирует стабильный рост. Это связано, во-первых, со стратегическим расположением ТРЦ в центре делового района Москва-Сити, по мере завершения строительства которого показатели «АФИМОЛЛА» будут расти. Другой фактор – это возраст торгового центра: «АФИМОЛЛУ» всего три года, и точка насыщения еще не наступила - ТРЦ сейчас борется за то, чтобы привлечь новых посетителей.

Операционный директор УК «Столица менеджмент» Ольга Летютина, комментируя данный тренд, наметившийся в потребительском поведении, отмечает, что торговые центры в малом формате, в частности, ТЦ «Столица», удовлетворяя ежедневные потребности населения, падение трафика не зафиксировали. «Видимо, это связано с тем, что на повседневные траты у людей пока достаточно средств. Очень хорошо себя чувствуют строительный сегмент, ведь традиционно летом люди стараются сделать ремонт или заняться строительством».

Ритейлеры, особенно в сегменте одежда и обувь тоже отмечают снижение трафика и, в связи с этим продаж. Чтобы удержать клиента, нужно выстраивать коммуникации по привлечению нужного сегмента и постоянно работать над повышением ее лояльности через маркетинговые акции, систему скидок и различные бонусные программы. «Выиграет тот, кто постоянно изучает свою аудиторию и держит руку на пульсе», - считают эксперты Watcom.

Текст: Мария Вакатова

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.