Фото РИА Новости
Американская PepsiCo планирует реструктурировать бизнес в России, стоимость которого уменьшилась на 43% на фоне обесценивания российской валюты, сообщает «РБК» со ссылкой на заявление гендиректора компании Индры Нуйи.
Чистая выручка PepsiCo на российском рынке по итогам 2014 года сократилась в сравнении с 2013 годом на 10%, до 4,4 млрд долларов. Снижение долларовой выручки PepsiCo, продукция которой присутствует в России с 1970-х годов, произошло впервые.
По словам Индры Нуйи, девальвация российского рубля привела к росту цен на закупаемые за границей материалы для производства. Из-за обесценивания российской валюты стоимость активов PepsiCo в России уменьшилась на 43%, до 4,52 млрд долларов.
При этом бизнес за пределами США приносит PepsiCo 49% выручки, только на российский рынок в прошлом году пришлось около 7% глобальных продаж компании. Общая выручка компании в 2014 году увеличилась на 0,4%, до 66,7 млрд долларов, чистая прибыль сократилась на 3%, до 6,6 млрд долларов.