Фестиваль Cannes Lions закончился, а дело его продолжается: работы-победители становятся ориентиром для развития креативной индустрии. Однако, некоторые принимают такую преемственность слишком буквально: например, в России только что запустился проект "Номер Петербурга", крайне похожий на победителя "Каннских львов" этого года.
В мае 2016 года в Швеции заработал единый телефонный номер, по которому любой житель планеты может связаться со случайно выбранным жителем Швеции. Проект запущен с целью популяризации туристического сектора Швеции, который в последнее время испытывает трудности.
Для того чтобы поучаствовать в кампании, житель Швеции должен просто установить на свой телефон специальное приложение и ждать звонка. Отмечается, что никаких инструкций по беседе не даётся и звонящие могут разговаривать о чем угодно. Через день после запуска проекта на телефонный номер было совершено более 3 тысяч звонков.
Работа была подана на "Каннские львы 2016" стокгольмским агентством INGO и выиграла Гран-при в категории Direct.
Теперь же создан российский аналог успешного проекта. Автор "Номеров Петербурга" - стартапер Виктория Евдокимова - не скрывает, что на его создание её вдохновила работа The Swedish Number.
"Очень волнуюсь. Я сделала проект Номер Петербурга - это единый телефон целого города, куда любой человек в мире может позвонить и попасть на случайного петербуржца - спросить о погоде, Белых ночах, любимых местах или просто поговорить по душам. Участвуют только петербуржцы, скачавшие бесплатное приложение Номер Петербурга, оно доступно в Apple Store и Google Play. Это аналог так вдохновившего меня The Swedish Number. Это номер, по которому я могу позвонить - и точно знать, что мне всегда ответят, - пишет автор проекта.
В рамках проекта в июне телефонные номера также появятся у Москвы, Сочи, Владивостока, Челябинска, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Всего до конца лета проект будет запущен в 20 российских городах. Техническим партнером проекта, по словам его автора, выступил оператор "МегаФон".