Кадр из видеоролика
Креатив, как известно, витает в воздухе, и часто одни и те же идеи обыгрываются в рекламе разных брендов, даже прямых конкурентов. Поэтому обвинить кого-либо в рекламном плагиате и тем более доказать этот факт достаточно сложно. Однако, случаются истории, в которых плагиат настолько очевиден, что не требует каких-либо дополнительных пояснений и доказательств.
Именно такая история произошла с омской сетью автозаправок "Топлайн", которая выпустила рекламный ролик, предупреждающий об опасности превышения скорости на дороге. По сюжету на зимней трассе встречаются два водителя, и за секунду до столкновения время останавливается, чтобы они могли поговорить.
Цель благая, однако видео омичей полностью, до последнего штриха повторяет одну из лучших креативных работ прошлого года - ролик "Mistakes", созданный Clemenger BBDO для Транспортного агентства Новой Зеландии. Проект был отмечен множеством международных наград, включая Cannes Lions и Epica Awards.
Получить комментарий от авторов российского варианта ролика не удалось. Сеть "Топлайн" - одна из крупнейших в омском регионе, работает на рынке 1999 года. До этого в создании собственных вариантов международных рекламных шедевров замечена не была.
Любопытно в данном контексте звучит слоган в конце ролика "Топлайн": "Мы не можем судить, но предупредить обязаны". Полностью присоединяемся к этому месседжу.
Новозеландский проект уже не в первый раз копируют в России: в феврале этого года в Сети появилась чеченская социальная реклама, повторяющая "Mistakes".