«Почта России» запустила новый сервис — оцифровку входящей бумажной корреспонденции и передачу ее адресатам в электронном виде. Компания будет пересылать сканы писем компаниям и госструктурам, а также сможет загружать их во внутреннюю систему их документооборота, если она интегрирована с IT-системами почты, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Почты России».
Теперь корреспонденция, приходящая в разные почтовые отделения, будет передаваться в центры оцифровки, где письма вскрываются и переводятся в электронный вид, после чего пересылаются или выкладываются на сервер адресату. При этом «Почта России» заключает с заказчиком соглашение о неразглашении и получает от него доверенность на получение, вскрытие и обработку корреспонденции.
С помощью новой услуги бизнес сможет сэкономить на обработке писем, кроме того, сокращается время доставки корреспонденции, а больничные и отпуска сотрудников документооборота не влияют на обработку потока писем. «Почта России» до конца года намерена ввести автоматическую классификацию корреспонденции по типам документов и темам писем.
По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, в такой услуге будут заинтересованы компании, бизнес которых предполагает тесное взаимодействие с органами власти, поскольку все больше компаний переходят на электронный документооборот. Однако в числе минусов эксперты указывают риски утечек информации из корреспонденции или иных данных третьим лицам.
В мае сообщалось, что «Почта России» планирует установить автоматизированные почтовые терминалы для выдачи почтовых отправлений в многоквартирных домах, что позволит получать в домашний «почтовый ящик» не только письма, но и посылки.