Апрель для российского рекламного рынка стал не только периодом разработки тематических активаций ко Дню смеха — мы были свидетелями запуска проектов, посвященных 60-летию полета Юрия Гагарина в космос, а также социальных и инклюзивных инициатив.
Например, креаторы распространяли информацию о проблеме аутизма, снимали стигму с онкозаболеваний и благодарили врачей за их подвиг. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке digital-кейсов и промокампаний за месяц.
Re:evolution и e:mg установили вечный digital-памятник погибшим врачам в борьбе с COVID-19
Российский музыкант и поэт Андрей Лысиков (Дельфин) представил клип на трек «Ладони» — благотворительный сингл в память о врачах погибших во время пандемии.
Накануне его премьеры исполнитель совместно с агентствами e:mg, Re:evolution, фондом «Вблагодарность», digital-платформой Live Systema и сайтом для краудфандинга planeta.ru запустили благотворительный аукцион, на котором были выставлены несколько лимитированных пластинок сингла. Ролик стал первым digital-памятником: видео показывается в бесконечном лайвстриме на платформе Live Systema с постоянно обновляющимся списком имен погибших врачей. Подробнее на Sostav.
Yota и Ваня Усович помогали уснуть
26 апреля Yota совместно со стендап-комиком Ваней Усовичем записала подкаст, который поможет пользователям уснуть, в нем стендап-комик на протяжении полутора часов называет различные тарифы вместо овец. Оператор отмечает, что благодаря конструктору связи, в Yota так много тарифов, что быстрее заснуть, чем перечислить их все.
Подкаст доступен для прослушивания на платформах — SoundCloud, «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте». Подробнее на Sostav.
В России стартовал проект «Химия была, но мы расстались» в поддержку женщин с онкологией
Кампания направлена на дестигматизацию рака, а также призвана разрушить ложные стереотипы и страхи в отношении людей с данным диагнозом. В ее рамках был разработан специальный лендинг «Моя фототерапия», где женщины, перенесшие рак или проходящие онкологическое лечение, могут поделиться своими историями.
Инициативу поддержали бренды Janssen (фармацевтическое подразделение Johnson&Johnson) и Sephora, холдинг Independent Media , «Национальная Медиа Группа», «Фонд развития межсекторного социального партнерства» и креаторы Grayling Russia . Подробнее на Sostav.
«Лиза Алерт» и Articul Media «переодели» пропавших людей на фотографиях
Как отмечают организаторы, наш мозг лучше воспринимает и запоминает визуальную информацию, и если по описанию пропавший человек был в синей шапке, а на фотографии он в красной кепке, то мы «подсознательно всматриваемся в лица мужчин в красных кепках», и пропавший человек в своей синей шапке пройдет мимо незамеченным.
Поэтому дизайнеры «переодевали» пропавших людей на фотографиях, чтобы они лучше соответствовали ориентировкам — это повышает шансы найти человека. Подробнее на Sostav.
«Клипы ВКонтакте» показали полет Юрия Гагарина в формате интерактивной анимации
Почувствовать себя космическим исследователем поможет «Первый в космосе» — анимационный интерактивный клип, 108 минут легендарного полета, которые уместились в одноминутное видео. Во время его просмотра пользователи смогут влиять на сюжет, который разворачивается от первого лица — прямо из кабины знаменитой ракеты «Восток». Подробнее на Sostav.
«Сбер» создал аромат экосистемы «СберПрайм+»
«Сбер» создал парфюм «СберПрайм+», который объединяет ароматы ключевых сервисов экосистемы, об этом компания рассказала на специальном лендинге. Для разработки дальнейших ароматов линейки и запуска их в производство «Сбер» открыл вакансию парфюмера. Подробнее на Sostav.
«Додо Пицца» и DPG Russia запустили юбилейную кампанию бренда
В честь своего десятилетия «Додо Пицца» запустила интегрированную кампанию — в рамках нее креаторы DPG Russia разработали интерактивную карту с 266 уникальными авторскими стикерами, а также анимационный ОLV-ролик.
Как отметила команда праздничного промо, все его элементы позволяют пользователю отправиться в путешествие по хронологии «Додо» — для этого был запущен специальный лендинг, на котором можно открыть виртуальную карту бренда в порядке появления его ресторанов в разных городах.
За каждый «открытый» город участник розыгрыша получал яркий виртуальный стикер. Подробнее на Sostav.
Google и Федеральное агентство по туризму собрали кулинарные традиции России
Google Россия и Федеральное агентство по туризму запустили на платформе Google Arts & Culture международный проект «Раскуси Россию» — это энциклопедия по региональным кухням страны, ее гастрономической истории и традициям
Для онлайн-выставки Google и Ростуризм при поддержке киностудии «Мосфильм», Третьяковской галереи и Государственного Русского музея собрали 65 экспозиций, 36 видеоматериалов и более тысячи изображений о гастрономии и культуре питания в России — пользователи отправиться в путешествие по блюдам регионов, узнать интересные факты о вкусах, а также посмотреть на русскую кухню глазами героев сказок, классической литературы и известных картин.
«Агуша» (PepsiCo) запустил движение #ЗаПравоНаСчастье в поддержку фонда «Обнаженные сердца»
Вот уже третий год подряд «Агуша» поддерживает Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» — в апреле 2021 года компания запустила активацию, в рамках которой призвала другие бренды, блогеров и артистов Warner Music Russia принять участие в движении #ЗаПравоНаСчастье.
В своих аккаунтах в Instagram пользователи могли поделиться в своем Instagram историей успеха ребенка с особенностями развития.
Также в соцсети «ВКонтакте» появились подарки со значком акции, которые можно подарить своему другу. За каждый репост «Агуша» перечислял 10 руб. в благовторительную организацию.
Газпромнефть пригласила блогера-пранкера Илью Куруча поддержать хоккейный клуб «Авангард»
Сеть АЗС «Газпромнефть» с фантазией подходит к продвижению своих брендов при помощи спортивных активов. На один из финальных матчей чемпионата КХЛ между омским «Авангардом» и московским ЦСКА компания пригласила блогера-пранкера Илью Куруча.
В образе туриста из Вологдара комик подсветил сам матч, топливный бренд и даже успел пообщаться с болельщиками и познакомиться с пилотом гоночной команды G-Drive Racing Романовым Русиновым — он впервые в истории лиги привез Кубок Гагарина на болиде.
Traffic Isobar (входит в Dentsu Russia ) запустил Tik-Tok челлендж линейки «ФрутоKids» от «ФрутоНяни»
В TikTok стартовал AR-челлендж #ФрутоKids — пользователи соцсети и их родители могли примерить на себя образы легендарных персонажей Disney, каждый из которых соответствует новому фруктовому пюре «ФрутоKids». Среди AR-масок — ушки Микки Мауса или Плуто, шапочка Дональда Дака или Гуфи.
Чтобы активировать анимацию, пользователь должен был остановить вихрь из упаковок бренда «ФрутоKids», использовав триггерное движение в кадре — показать символ «V» пальцами в камеру. Далее одна из упаковок увеличивалась в кадре, и происходил фруктовый взрыв! Все ролики с эффектом можно было отметить хештегом #ФрутоKids, чтобы принять участие в акции и побороться за призы — красочные фрутобоксы и смартфон.
Бренд «Святой источник» запустил антистрессовую кампанию в поддержку воды «Активные минералы»
Компания IDS Borjomi и агентство IPG Hi!Light (входит в АДВ ) запустили кампанию «Антистресс для любых ЕЩЕ» в поддержку продукта «Активные минералы» от бренда «Святой Источник». В рамках разработанной платформы была запущена контентная продуктовая страница, где собраны различные полезные чек-листы, статьи про «медитации на ходу» и о том, как «заедать» стресс правильно, расслабляющая музыка и жизнеутверждающий стикерпак.
Также в рамках кампании были разработаны баннеры и промопосты в формате диалога в чате, где один участник жалуется на различные стрессовые ситуации, а второй предлагает ему решение от любого стресса — воду «Святой Источник «Активные минералы» и посещение сайта, где можно найти еще больше лайфхаков для поддержания сбалансированного эмоционального состояния.
«Яндекс.Музыка» выпустила плейлист на основе параметров небесных тел
К 12 апреля «Яндекс.Музыка» совместно с астрофизиками создали тематический плейлист-аудиопутешествие «Музыка звезд» — креаторы с помощью алгоритмов перевели характеристики небесных тел в музыку. Для этого были взяты данные исследований Роскосмоса, NASA, Астрокосмического центра ФИАН, Американской ассоциации наблюдателей переменных звезд (AAVSO) и Центра прогнозирования космической погоды (SWPC). Подробнее на Sostav.
Cheetos и «Капибара» запустили благотворительную кампанию «Протяни лапу дружбы»
В рамках промо 1 рубль с каждой проданной пачки Cheetos «Лапы» со вкусом «Пицца» перечисляется в фонды помощи бездомным животным — «Ника», «РЭЙ» и «Лапа дружбы».
Совместно с популярными блогерами из TikTok-хауса «Dream Team House» Cheetos создал «Школу будущих хозяев» — серию коротких роликов в нативном TikTok-формате. Аня Покров, Артур Бабич и Маха Горячева расскали, с чем придется столкнуться желающим завести домашнего питомца, какие есть особенности, если взять животное из приюта, а также дали практические советы о том, как подготовиться к приезду нового члена семьи.
tm agency разработало активацию к 1 апреля для «Додо Пиццы»
Придумывая активацию ко Дню смеха, креаторы решили сочетать долю абсурда с реальными бонусами для покупателей — чтобы ненароком никого не задеть и соблюсти TOV бренда. Так появилась идея розыгрыша: сделайте заказ в приложении или на сайте — и пицца приедет к вам в музыкальной коробке.
В день тематической акции агентство опубликовало анонсирующий пост в соцсетях бренда — в ролике парень танцует и показывает, как работает музыкальная коробка. Внутри упаковки был якобы установлен механизм по типу эквалайзера, который светится и воспроизводит музыку при поднятии крышки. В действительности коробка была создана в единственном экземпляре для съемок промо — музыку в видео накладывали на этапе постпродакшна, подсветка настоящая, но работает при подключении к сети.
Также уникальный «лот» был выставлен на «Авито» — он вызвал множество откликов, а сам сервис предложил разыграть коробку среди пользователей. В итоге первоапрельский кастом достался одному из 50 участников лотереи.
NOW agency провело онлайн-вечеринку для компании Pixonic
Креаторы сделали полную 3D-копию офиса бренда на платформе Roblox и создали там семь игр c соревнованиями — сотрудники бегали по знакомым локациям и собирали пасхалки-перчики, катались на великах и машинах, играли в настольный футбол, гонялись на катерах в WC и проходили лабиринт в вентиляции.
Также было проведено горячее кулинарное шоу, где топ-менеджеры готовили печенья-пандочки и отвечали на острые вопросы сотрудников, присланные заранее анонимно. Во время ответов руководители рассказывали о ценностях и новой стратегии, об изменениях и новых больших целях.
После ивента для всех участников активации агентство отправило подарки — эко-поясную сумку и несколько значков из акрила с персонажами игр — роботом и динозавром.
Alcon, Publicis Prohealth и Digitas Moscow изменили жизнь Клавы Коки
Главным лицом промо стала любимица зумеров Клава Кока. Понятные аудитории ситуации, актуальные мемы и яркая харизма Клавы помогли сделать российскую коммуникацию Alcon как никогда яркой и цепляющей.
Кроме OLV роликов Клава Кока и другие блогеры создали свои промо-видео в TikTok, а также запустили инста-марафон #СмотриНеОстанавливайся.
Медийным продвижением кампании занималось агентство Starcom. Как и Publicis ProHealth и Digitas, все три агентства входят в холдинг Publicis Groupe Russia .
СТС и TikTok Россия организовали «высадку» блогеров на Луну
Популярные тиктокеры с совокупной аудиторией более 10 млн пользователей стали участниками челленджа #60летвкосмосе, организованного СТС и соцсетью TikTok Россия. В рамках тематической активации ко Дню космонавтики блогеры посетили лунную космическую станцию «Закат-1», где по сюжету развивается действие сериала «Гелий-3» режиссера Ильи Куликова. Подробнее на Sostav.
Mail.ru Group запустила подкаст о технологиях «Будущее, которое мы заслужили»
В первом эпизоде эксперты — одни из самых заметных фигур на российском рынке биотехнологий — обсудили перспективы развития индустрии долголетия в ближайшем будущем. Гости рассказали, почему революция в долголетии неизбежна, когда она случится и как подготовиться к ней уже сейчас.
Послушать подкаст «Будущее, которое мы заслужили» можно во «ВКонтакте», SoundСloud, Сastbox и на других площадках — эпизоды будут выходить ежемесячно
Milka добавила нежности на российские дороги
Учитывая, какую значимость для нашей страны имеют дороги, можно догадаться, что подобная ситуация плохо сказывается на эмпатии и взаимоуважении между людьми, не говоря о том, насколько это провоцирует увеличение количества дорожных инцидентов. Все это повлияло на решение Milka запустить акцию «Знак нежности».
Активация продлится до 15 мая, ее правила очень просты: проявляйте внимание и уважение друг к другу на дорогах, отправляйте зафиксированное вашим видеорегистратором видео, на котором другие водители благодарят сигналом аварийных огней в чат-бот в группе Milka во «ВКонтакте», и получайте шанс выиграть призы от бренда.
Clarins и JAMI GROUP раскрыли источники энергии звезд
Рассказать о новинках косметической компании креаторы пригласили харизматичных, жизнерадостных и оптимистичных инфлюенсеров, которые поделились секретами энергии и заботы о себе на собственных страницах в социальных сетях и в аккаунте бренда в Instagram.
Например, регенерирующий дневной крем с эффектом сияния Extra-Firming Energy представляет актриса Равшана Куркова (2.5М), а также ведущие Мария Ивакова (1М) и Валерия Дергилёва (447К), поэтесса Ирина Астахова (429К), телеведущая Аврора (221К), певица Нино Нинидзе (95.1К) и специалист по здоровому питанию Ольга Малышева (автор блога Salatshop, 72.7К).
Lamoda запустила подкаст про шопинг с пользой для планеты
Маркет-плейс Lamoda как глобальный fashion-игрок решила помочь разобраться, как отличить по-настоящему экологичные и этичные товары от тех, у которых «эко» есть только в названии, а также рассказать, как продлить жизнь любимым вещам. Главная задача подкаста «Ни один кролик не пострадал» — рассказать, что вещи, которые мы носим каждый день, могут приносить пользу и добро.
Ведущими подкаста стали блогер Саша Ред и руководитель направления устойчивого развития Lamoda Оксана Костив — каждую серию они будут выбирать один популярный модный товар и рассказывать, как сделать правильную покупку. Первый выпуск уже доступен на платформах «Яндекс.Музыка» и в официальной группе Lamoda «ВКонтакте».
Always запустил вторую волну социальной кампании «Месячные #ЭтоНеСтыдно»
Из-за табуированности темы месячных и недостаточного количества информации девочки теряют уверенность в себе, что может сказаться на их отношениях с семьей, друзьями, качестве учебы и самочувствии. Поэтому бренд Always видит свою миссию в поддержке девочек во время пубертатного периода.
В этом году проект поддержала популярная актриса Мила Сивацкая — новый амбассадор компании. В дополнение к существующим материалам бренд совместно с экспертами подготовил новые полезные видео и статьи о женском здоровье.
MyBook и Meditopia выпустили курс медитаций с популярными блогерами и подкастерами
В рамках коллаборации был записан бесплатный курс медитаций, который поможет всем желающим справиться со стрессом и найти гармонию в современном мире. Всего в проекте — пять выпусков, каждый из которых озвучен популярным подкастером и блогером. Среди них: Крис Вазовски, Григорий Туманов, Дарья Чудакова, Антон Маслов и Сююмбике Давлет-Кильдеева.