Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.11.2021 в 12:00

Аудиоквест в темноте, AR-меню и «хвостатый Speed Dating»: обзор промо и диджитал-проектов

Подборка креативных активаций от брендов и агентств за октябрь

В октябре российские креаторы запускали благотворительные проекты для привлечения внимания к проблеме рака молочной железы, записывали треки курьеров, «мэтчили» пользователей с питомцами, снимали тиктоки для борьбы с буллингом и разрабатывали AR-маски с изображением редких животных, а также представляли арт-манифест о кибератаках.

Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке диджитал-кейсов и промокампаний за месяц.

Фонд «Константа» и КБ-12 запустили спецпроект в поддержку кризисных семей

К 10-летнему юбилею фонд решил привлечь новую аудиторию, рассказав ей о своей деятельности, и тем самым помочь еще большему количеству семей — для этого был разработан диджитал-проект «Деревня «Константа». Спецпроект представляет собой интерактивную карту воображаемого населенного пункта.

Путешествуя по карте, пользователи могли познакомиться с историями жителей — это реальные семьи из Тверской области. Если домик с разбитыми окнами, в темной саже и грязи, то, значит, его жильцам требуется помощь в виде пожертвования. Подробнее на Sostav.

«Святой Источник» и Twiga SMM представили цифровой арт-проект

В сотрудничестве с популярными креаторами была создана серия публикаций в Instagram и «ВКонтакте» — своего рода путеводитель по многогранному миру воды. Всего в активации приняли участие пять креаторов: поэтесса, композитор, иллюстратор, хореограф и диджитал-художница.

Контент, созданный в рамках спецпроекта, не только разнообразил ленту в аккаунтах бренда «Святой Источник», но и показал силу воды, ее способность раскрывать жизнь во всех красках — именно этот посыл заложен в основу ДНК бренда. Подробнее на Sostav.

Сервис «Яндекс.Такси» показал ретро-интерфейс своего приложения

«Яндекс.Такси» запустил кампанию, приуроченную к своему юбилею — как отметили представители бренда, за 10 лет бета-версия сервиса в Москве трансформировалась в одно из самых популярных приложений в России. Пользователи сервиса могли переключить приложение в ретро-режим.

Также клиентам «Яндекс Go» была доступна персональная статистика пользования сервисом в формате сториз. Подробнее на Sostav.

СТС запустил аудиоквест на «Яндекс.Музыке»

Телеканал СТС разработал аудиоквест по мотивам проекта «Полный блэкаут» — в рамках него российские звёзды попадают в комнату без единого источника света.

Участники активации смогли почувствовать себя героями самого тёмного телешоу, не выходя из дома. Для этого им нужно было запустить плейлист на платформе «Яндекс.Музыка». Подробнее на Sostav.

«Утконос Онлайн» помог своим курьерам записать музыкальные треки

Сотрудники службы доставки записали три трека в коллаборации с Moscow Music School — треки «Заказ», «Мили» и «Я работаю курьером» посвящены любимым и близким, которые ждут дома, а также работе в «Утконос Онлайн».

Продюсированием проекта, а также написанием текстов и аранжировкой занимались студенты программ Music Production и Songwriting MMS. За постпродакшн отвечал куратор программ Британского бакалавриата MMS Леонардо Перез. Подробнее на Sostav.

«Тинькофф», «Журавлик» и TikTok запустили проект против детского буллинга

«Тинькофф» представил инициативу, разработанную совместно с партнером сервиса «Кэшбэк во благо» — благотворительной организацией «Журавлик», которая предоставила экспертизу специалистов антибуллинговой программы «Травли NET».

Проект объединит в себе просветительсую кампанию для сотрудников клиентской поддержки детского банкинга «Тинькофф Джуниор», обучающие комиксы и онлайн-курс по созданию мультфильмов от «Большой школы анимации» для клиентов сервиса, а также социальный TikTok-челлендж с участием амбассадоров бренда — актёра Никиты Кукушкина и блогера Дениса Кукояки.

@tinkoff

Снимайте видео с маской, участвуйте в челлендже и поддержите других 💛 #ТинькоффПротивБуллинга

♬ 88002000122 - Детский телефон доверия
@panarinkaa

Плиз снимайте видео с этой маской и присоединяйтесь к доброму челленджу ТинькоффПротивБуллинга! Давайте будем добрее❤️

♬ 88002000122 - Детский телефон доверия

Positive Technologies и креативный лейбл Kaifooi запустили партизанскую кампанию на тему кибератак

Разработчик инновационных решений в сфере информационной безопасности Positive Technologies на медиафасадах, фасадах зданий и трамваях Москвы и Екатеринбурга разместил арт-объекты на тему кибератак. Позже на мурале с «предупреждением» о взломе объекта хакерами можно было увидеть QR-код, который переводил пользователей на видеоманифест, в котором объясняется важность защиты персональных данных в интернете.

«AliExpress Россия» и «Вкусвилл» сняли продуктовые ремейки культовых фильмов

В честь плявления ритейлера на платформе маркетплейса в разделе «Есть!» бренды запустили ситуативное промо — они повторили кадры из популярных сериалов и фильмов. В съёмке приняли участие покупатели, а в кадрах спрятаны товары: например, вместо снитча из «Гарри Поттера» — печенье-орешек.

Avon напомнил про важность заботы о груди

Во всем мире октябрь традиционно является месяцем борьбы против рака груди — в этом году бренд совместно с Фондом медицинских решений «Не напрасно» выпустил на лендинге проекта пять видеороликов, в которых приглашенные героини, знающие о раке молочной железы не понаслышке, помогли найти ответы на самые популярные вопросы женщин о здоровье груди.

Lamoda, нацпроект «Здравоохранение» и АНО «Национальные приоритеты» отметили «розовый октябрь»

В месяц борьбы с раком молочной железы Lamoda совместно с нацпроектом «Здравоохранение» и АНО «Национальные приоритеты» запустили лендинг о раке молочной железы: с инструкциями, адресами, где получить помощь, специальными товарами и историями женщин, которые столкнулись с раком груди.​​

В этом году на сайте проекта пользователи маркетплейса могут найти пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно провести пятиминутный осмотр, ссылки на медицинские учреждения, куда следует обратиться за помощью, а также ссылку на официальный портал Минздрава России об онкологических заболеваниях.

В течение октября Lamoda в своем блоге делился историями женщин, которые побеждают или уже победили рак молочной железы. Фотомоделями для проекта стали женщины, которые обратились за помощью в благотворительный фонд «Дальше».

OMD Media Direction и FUSE Media Direction Group запустили проект для банка «Открытие»

Авторы активации решили поддержать начинающих предпринимателей с помощью запуска шоу «Купите это немедленно» на телеканале СТС . В рамках кейса партнёром банка «Открытие» выступила международная платёжная система Visa. В выпусках проекта телеведущий Александр Пушной поможет талантливым предпринимателям и изобретателям рассказать о своем продукте всей стране.

Финалисты шоу попадают на сцену к крупнейшим бизнесменам страны, где смогут получить инвестиции на развитие своего дела и ценные советы. Дополнительно все участники получат поддержку от банка и продолжат битву в онлайн-голосовании среди телезрителей.

«Самокат» и «СберЗвук» выпустили трек со звуками продуктов

Креаторы сервиса доставки и стриминговой платформы решили прислушаться к продуктам и создали музыкальный ритм — чтобы слушать музыку было ещё приятнее, «СберЗвук» подарил пользователям 30 дней бесплатного прослушивания по промокоду активации.

В бренд-пространстве Hyundai Motorstudio в Москве открылась выставка «Мир на проводе»

«Мир на проводе» — совместный международный проект в рамках начавшегося в этом году сотрудничества компании Hyundai Motor CIS и Майкла Коннора из организации Rhizome под эгидой легендарного Нового музея в Нью-Йорке (New Museum). Серия инновационных арт-проектов и экспозиций посвящена изучению перспективных художественных подходов к использованию цифровых инструментов в искусстве, включая дополненную и виртуальную реальность, а также ИИ.

(«World on a Wire»), подготовленной Майклом Коннором (Michael Connor) из художественной организации Rhizome. До 12 декабря 2021 года все поклонники современного искусства смогут оценить инновационные арт-объекты, созданные ведущими художниками мира с помощью новейших цифровых технологий.

Московская версия экспозиции «Мир на проводе» стала третьей и заключительной инициативой после аналогичных мероприятий в стенах Hyundai Motorstudio в Пекине и Сеуле, которая привнесла в проект новые художественные элементы, которых не было в предыдущих программах. Среди оригинальных новинок гостям будет представлена работа художницы Марии Федоровой, которая приняла участие в открытии выставки «Мир на проводе» в Hyundai Motorstudio Moscow.

DDB Russia представило виртуальный офис в CS:GO

Команда подразделения киберспорта и гейминга DDB FTW Russia воссоздала офис в компьютерной игре CS:GO — так креаторы хотели показать, как интегрировать в гейм-среду не только бренд, но и любую компанию. Дизайн виртуального офиса полностью идентичен реальному — каждый желающий смог перенестись на карту агентства, прогуляться по коридорам и офисам, найти вдохновение для новой рекламной кампании, отдохнуть на террасе или выпустить пар, а также собрать команду и посоревноваться за звание лучшего шутера с коллегами.

«Тинькофф» запустил с блогерами, чтобы поддержать совместную акцию со Spotify Premium

«Тинькофф» представил активацию, приуроченную запуску совместной акции со Spotify Premium (первые 3 месяца бесплатного пользования, потом подписчики получат кэшбэк 25% с «Тинькофф Про»). Участниками активации стали комик Алексей Смирнов, блогер Ксения Дукалис, продюсер Пётр Плосков, актриса Саша Бортич, соосновательница агентства Setters Саша Жаркова и дрегие инфлюенсеры — их плейлисты креаторы промо собрали на лендинге.

ПЕРЕКРЕСТОК выпустил мини-сериал о еде детства

Торговая сеть «Перекрёсток» запустила мини-сериал, каждая серия которого доступна только при покупке определенного товара. Таким необычным способом бренд представил новую линейку готовой еды «Назад в детство» под собственным брендом «Шеф Перекрёсток».

Покупателям были доступны три серии — по одной на каждое блюдо линейки («Каша гречневая с сосисками», «Капуста тушеная с сосисками» и «Макароны по-флотски»). Рецепты той эпохи, знакомые с детства, одновременно являлись героями эпизодов, снятых от первого лица. Во время просмотра серии покупатель фактически совершал путешествие через еду, испытывая полное погружение в атмосферу видео. Для доступа к серии пользователям было необходимо купить одну из трех позиций и отсканировать QR-код на упаковке.

Телеканал Пятница! запустил флешмоб ко Дню учителя

Программа «Учитель для России» совместно с телеканалом «Пятница!» в День Учителя запустили флешмоб #училкиэтокруто. Цель акции — поддержать учителей и рассказать о важности профессии. В ней приняли участие российские селебрити и крупные бренды: «МегаФон», «Сбер», OZON, «Ситимобил», «Одноклассники», «Столото», Bookmate, Почта Mail.ru. Также ролики челленджа были размещены на платформе TikTok.

Проект был приурочен ко Дню учителя и премьере нового сезона сериала «Училки в законе», который стартовал на «Пятнице!» 14 октября.

Viber, WWF России и Николай Дроздов представили AR-маски с редкими животными

Viber и Всемирный фонд дикой природы (WWF) представили ещё одну совместную коллаборацию — в октябре в рамках партнёрства в мессенджере появились яркие маски дополненной реальности с редкими и исчезающими видами животных — пользователям будут доступны AR-маски с зубром, амурским тигром, снежным барсом, атлантическим моржом, белым медведем, каланом и переднеазиатским леопардом (фото и видео участников активации моно найти по хештегам #ViberAnimalMask или #ViberMas в соцсетях).

За каждого уникального пользователя, примерившего маску из коллекции в период с 18 октября по 30 декабря, Viber переведет по 1 рублю в WWF России. Амбассадором проекта стал Николай Дроздов — ученый-зоолог, путешественник и популяризатор науки, ведущий «В мире животных» и член Попечительского совета WWF России. Николай Дроздов принял участие в серии роликов, посвященных изображённым на масках животным. «Ищите маски из коллекции WWF России в Viber» — стал слоганом видеопроекта.

Carat ( Dentsu Russia ) и iProspect провели челлендж для Alpen Gold Max Fun

Идея TikTok-челленджа основана на популярном треке «Шоколад» Кати Адушкиной — флешмоб на платформе стартовал сразу после выхода клипа блогера, в нём появились AR-эффекты в тематике линейки шоколада

Пользователи сняли более 104 тыс. видео #ШоколоколадMaxFun в TikTok. Челлендж охватил более 25 млн человек. Отклик (ad recall) составил 9.7%, а вовлеченность (ER) — 9,5%. Это позволило команде агентств победить в номинации #TopEffect — лучшее брендированное AR-вовлечение в TikTok Awards 2021.

@katushaadushkina

Участвуй в челлендже #ШоколоколадMaxFun 🍫 Повторяй движения, стреляй из пушки и выигрывай крутые призы!❤️

♬ Шоколад - Катя Адушкина и Маруся

«Кофемания» запустила AR-меню

Перед новым локдауном «Кофемания» запустила серию AR-масок в Instagram, на которых представлены самые популярные блюда ресторанов. Теперь перед заказом доставки или перед тем, как заехать в заведение за самовывозом, можно посмотреть, как выглядят блюда при подаче — их можно увеличивать, уменьшать и перемещать на любое место в AR-реальности.

Тем, кто особенно будет скучать по походам в рестораны, AR-маски позволят воссоздать опыт посещения «Кофемании» дома. Также у «Кофемании» есть свое радио (можно слушать его на сайте и в приложении). Если включить его дома, создается почти полный эффект присутствия и атмосферы ресторана.

«Ситимобил» провёл акцию «Последняя остановка лета»

«Ситимобил» произвёл на ВДНХ в Москве «Последнюю остановку лета» — акция была приурочена к окончанию сезона электросамокатов. Её участники получили в подарок согревающий мерч и попрощались с кикшерингом до следующего года.

Wargaming и WildJam запустили кампанию «Танкуй»

Главными героями проекта для промо игры World of Tanks стали OG Buda (Россия), Алексей Савко (Беларусь) и Женис Омаров (Казахстан). Также рэпер OG Buda записал специальный трек «Танкуй», который стал основным звуком хештег-челленджа.

В рамках челленджа #Танкуй пользователи TikTok должны были записать ролик, в котором на своем примере рассказали, «как круто можно изменить свою жизнь и добиться успеха, если проявить упорство и силу характера». Активацию поддержали популярные блогеры Даня Милохин, Артур Бабич, Гусейн Гасанов, Дима Гордей и многие другие.

adidas представил осенне-зимнюю коллекцию 2021−2022 с участием селебрити

Героями нового этапа кампании «Покоряя городские вершины» стали телеведущий Александр Гудков, актриса Варвара Шмыкова, фигуристка Александра Трусова, а также лыжник, чемпион мира по скиатлону Александр Большунов. В рамках промо они сразились со стихией в городской среде, мотивируя на разнообразные активности даже в условиях непогоды.

«Альфа-Банк» запустил «хвостатый» Speed Dating

«Альфа-Банк» представил новый проект для помощи животным — «Хвостатый Speed Dating» (Speed Dating — формат короткого свидания). Для встречи с питомцем мечты был выбран онлайн-формат — бренд подготовил тест на «совместимость». Инициатива была разработана в партнёрстве с HeadHunter и стал частью программы по корпоративной социальной ответственности банка.

С учетом ответов человеку предлагается карточка реальной собаки, где есть её фотография, описание характера и история жизни. С «совпавшим» питомцем можно было познакомиться поближе, оставив заявку. По контактам в заявке с кандидатом связывался один из приютов, которые банк поддерживает в рамках проекта «Альфа-Друг».

Crello запустила проект для подкастеров

Онлайн-платформа для графического дизайна в рамках проекта собрала шаблоны для подкаст-каверов, сторис и постов для анонса выпусков, презентаций для спонсоров. Также на странице активации были представлены советы по созданию, продвижению и монетизации шоу от лучших подкастеров.

Instagram в России провёл фестиваль для креативных индустрий и бизнеса Tag in fest

Мероприятие объединило креаторов, бренды и ведущих представителей творческих профессий для создания эффективных творческих и бизнес-коллабораций. В фестивале приняли участие удожник Покрас Лампас, фотограф Мурад Османн, группа Little Big, журналист и писатель Михаил Зыгарь, визажист Елена Крыгина, дизайнер Артемий Лебедев, Instagram-креаторы, международные и российские бренды. Tag in fest состоялся при поддержке Федерации креативных индустрий и Агентства креативных индустрий.

Чтобы показать роль творчества в развитии бизнеса, креаторам предложили выполнить задания брендов и креативных экспертов с помощью инструментов Instagram. Например, Покрас Лампас попросил создать арт на основе уникальных каллиграфических вариантов написания слова «культура».

Gett подготовил квиз «Кто ты на самоизоляции?»

Gett решил поддержать своих пользователей на карантине и подарить подарки по типу их восприятия — участникам квиза сервис предложил ответить на пять вопросов, которые определили их тип восприятия (аудиал, визуал, кинестетик или дигитал).

В зависимости от ответов были распределены подарки от партнёров активации: промокод на доступ к аудиотеке MyBook до конца года для аудиалов, возможность подключиться к домашнему кинотеатру IVI на 45 дней для визуалов, скидку 15% (при оплате картой Visa) при заказе блюд через Gett Delivery для кинестетиков и четыре урока английского в онлайн-школе Skyeng для дигиталов.

Honor запустил лабораторию эмоций с Варварой Шмыковой

Компания Honor совместно с актрисой Варварой Шмыковой и нейропсихологом Алёной Ванченко провела психологический эксперимент. Авторы активации хотели узнать, могут ли сравниться по силе воздействия на человека прожитые им эмоции и их имитация?

Электрические сигналы мозга регистрировал нейрошлем — мозговые волны считывались с помощью датчиков, далее сигналы мозга отображались в формате кода и записывались как файл на компьютере, который видели участники эксперимента и зрители.

Варваре было предложено сыграть три эмоции известных героев, а затем испытать их на собственном опыте. Сначала актриса воспроизвела любопытную Варвару из «Грозы» Островского, испуганную Анну Каренину Толстого и восторженную Агафью Тихоновну из «Женитьбы» Гоголя. Приятным сюрпризом, которому искренне обрадовалась героиня эксперимента, стал подаренный смартфон Honor 50.

TLC, Win2Win Communications и «Подружка» провели #ПодружескийЧекап

Телеканал TLC при поддержке сети магазинов косметики «Подружка» запустил кампанию #ПодружескийЧекап, лицом которой стала певица, композитор и популярный блогер Рита Дакота. Она предложила девушкам завести новую октябрьскую традицию — совместное посещение маммолога, чтобы проблема здоровья никогда не стала преградой общению. Слоганом активации стала фраза «Дружить — значит заботиться».

Кроме того, 1 октября сеть магазинов провела ежемесячную благотворительную акцию «День Добра» в сотрудничестве с фондом помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше».

Сеть АЗС Газпром нефть отметила День кофе

К Международному Дню кофе (1 октября) сеть АЗС «Газпромнефть» выпустила интеграции у нескольких блогеров, анонсировав акцию со скидкой на топливо при покупке напитка, а заодно новинку — белый мокко. Выпить кофе на АЗС заехали блогер Поля из Дерёвки и Мото Таня.

Своими впечатлениями от нового рецепта также поделились фудблогер Анесто Шайнидис и виртуальная звезда ТНТ Аня. Суммарное количество просмотров интеграций превысило 2 млн.

Тамби Масаев сфотографировался в невидимой машине в кампании партнёра «Газпром нефти»

Стендап-комик и один из ведущих шоу YouTube-шоу «Что было дальше?» заставил своих подписчиков в Instagram гадать, как ему удалось сделать фото «в невидимом автомобиле». Пост был выложен в рамках рекламной кампании сети АЗС «ОПТИ» — партнёра «Газпром нефти».

Кроме Тамби в октябре в ней были задействованы блогеры Макарена и IGORIANTODAY. Общее количество просмотров интеграций достигло 1,4 млн.

СТС установил у ЦУМа конструкцию с наличными

За неделю до премьеры своего нового сериала «Жена олигарха» телеканал СТС установил возле ЦУМа рекламную конструкцию, доверху заполненную наличными — с каждым днём баннер таинственным образом «беднел», а в день премьеры и вовсе остался без денег, как и главная героиня сериала «Жена олигарха», которую бросил богатый муж, отметили Sostav авторы активации.

Venus продолжил кампанию «Уверена Вдвойне» в поддержку женщин с онкологическими заболеваниями

Бренд Venus запустил вторую волну социальной кампании «Уверена Вдвойне», посвященной профилактике рака молочной железы. На странице проекта была размещена инструкция самообследования, а также образовательные видео, в которых врач-онкомаммолог, эксперт благотворительного фонда «Дальше» Анна Зайцева и журналистка ОТР, героиня проекта «РозоШарф», преодолевшая рак груди, Анна Тарубарова, рассказали о причинах и факторах риска, а также мифах, связанных с раком груди.

«Яндекс.Маркет» помог «примерить» крупную бытовую технику и электронику

Маркетплейс разработал более 32 тыс. 3D-моделей разной крупногабаритной техники, чтобы пользователи могли лично проверить, поместится ли большая бытовая техника и электроника там, где её планируют поставить после покупки.

«Маркет» сфокусировался не на внешнем виде товаров, а на их размерах — получились простые 3D-модели в виде геометрических фигур вроде параллелепипеда или куба, которые позволяют наглядно оценить настоящие габариты холодильников, телевизоров, стиральных машин и многого другого. Для «примерки» открыть приложение серивиса, в карточке товара нажать на жёлтый кружок со схематическим кубом и выбрать AR-просмотр.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.