Наверное, осталось не так много активных интернет-пользователей, кто бы не слышал о Pokémon Go. Эта игра приобрела феноменальную популярность меньше чем за неделю: в нее от мала до велика, количество упоминаний игры в медиа и соцсетях бьет все рекорды, а запросы в поиске превысили порно.
Эта игра отличается от прочих тем, что она заставляет участников выходить из дома, исследовать города и, таким образом, генерирует офлайн-трафик для бизнеса. Массовая аудитория приходит в восторг от увлекательной дополненной реальности, что, в свою очередь, открывает двери для брендов, которые могут использовать AR-технологии для привлечения потребителей.
Возникает вопрос – нужно ли брендам срочно интегрироваться и взаимодействовать с этим трендом? Подразделения IPG "Media Lab" и "Ansible" (США), а так же медийное агентство UM в России задаются вопросом: «Почему эта игра может быть интересна клиентам?». Своими соображениями эксперты поделились с Sostav.ru.
Pokémon Go – это мобильная игра, которая была выпущена в прошлую среду, и уже успела стать настоящей сенсацией. Приложение было сделано на основе популярной в Японии франшизы видео-игр Pokémon, которыми частично владеет Nintendo и идея которых была ранее использована для создания художественных фильмов, игральных кард, мультфильмов и многого другого.
Новая мобильная игра использует GPS и камеры на смартфоны для имитации опыта прошлых Pokémon игр, так полюбившихся публике, только в режиме реального мира. Niantic Inc., производитель мобильных игр, создал Pokémon Go на основе своих предыдущих игр под названием Ingress, которые аналогичным образом опирались на AR-технологии и локацию.
Игрокам Pokémon Go нужно выйти из дома, чтобы исследовать окрестности, следуя цифровой карте, которая ведет их к различным персонажам и местоположениям. К настоящему моменту уже существует несколько способов заработать на этом «пешеходном трафике», и Niantic объявили, что готовы создать в игре возможности спонсорства в самое ближайшее время. Участия Nintendo и тот факт, что игра вообще-то предназначена для детей, означает, что на это потребуется какое-то время.
С момента запуска игра обогнала популярное приложение знакомств Tinder для Android, и количество его ежедневных активных пользователей в США вероятно очень скоро превзойдет пользователей Twitter, согласно подсчетам SimilarWeb’s. Что касается iOS, игра вошла в оба топа самых скачиваемых и самых кассовых приложений в App Store на всех трех рынках, на которых оно было доступно.
Единственной другой игрой, которая показала такие же результаты, за последние три года была Clash Royale от SuperCell, недавно приобретенная China’s Tencent за $ 8,6 млрд.
На настоящий момент приложение доступно только в США, Австралии, Новой Зеландии и Германии, но известно, что оно появится в Европе и Азии, а так же в России «в течение нескольких дней». Россияне уже играют в эту игру, обходя отсутствие официального релиза - в сети уже появилось множество подробных гайдов, но самый высокий траффик появится после запуска.
«Микротренды, то есть резко набирающие популярность игры, приложения и вирусные сообщества, являются интересной и уже неотъемлемой чертой современного общества, особенно характерной для молодежи. Обычно аудитория России быстро подхватывает популярные движения и активно принимает в них участие. Например, так было с Ice Bucket Challenge, Bitstrips, развитием и популяризацией хэштегов и нет оснований полагать, что в этот раз будет по-другому.
При этом очень важно оказаться именно на пике этой популярности, к примеру, таким периодом для приложения Prisma в России были 2 прошедшие недели, а для Pokemon Go скорее всего им будет вторая половина июля», - считает управляющий партнер UM Галина Аникина
ЧТО СТОИТ СДЕЛАТЬ БРЕНДАМ
Брендам, которые не привязаны к физическому местоположению, будет сложнее получить выгоду от существующего ажиотажа вокруг Pokémon. И, пока все надеются, что спонсорство и реклама в игре позволят охватить играющую аудиторию, стоит подумать, как с помощью инструментов дополненной реальности можно продвинуть свой бренд. AR может быть отличным способом помочь потребителю представить, как ваш продукт впишется в его жизнь, протестировать его.
То, что теперь возможно сделать через смартфон – только начало. Как только Microsoft’s HoloLens, Magic Leap и обсуждаемые линзы Snapchat выстрелят в течение следующих нескольких лет, гораздо большее станет возможным. На настоящий момент стоит ориентироваться на тех функциях телефона, которые уже доступны каждому.
Сама суть игры Pokémon Go требует того, чтобы игроки выходили на улицу и передвигались. Уже появились магазины и кафе, которые получили всплеск посещений из-за того, что их местоположения являются горячими точками в игре. Как сообщил The New York Times, бар в в Харрисбурге, штат Вирджиния, начал предлагать скидки игрокам Pokémon Go определенной команды, а чайный магазин в Сан-Франциско провел для геймеров акцию “buy one get one”.
Если вам повезло и ваше местоположение находится вблизи горячих точек в игре, которые называются PokéStop, и вы готовы провести небольшую работу и сделать несколько покупок в приложении, вы сможете получить даже больше посещений и продаж. И пользователи, и компании могут устанавливать «завлекающие модули», приобретенные через покупку в приложении, для того, чтобы привлечь «покемонов» и, следовательно, игроков, в PokéStop.
The Huge Cafe в Атланте находится между двумя «покестопами», и оно действует именно таким образом, чтобы привлечь как можно больше клиентов. L'Inizio Pizza Bar в Квинсе также использовал эту стратегию и невероятным образом увеличил продажи на 30%, потратив всего лишь $ 10 в игре. Вне игры, бренды для домохозяйств могут использовать AR-технологии для создания мощного инструмента, который смог бы показывать клиентам, как будут выглядеть их комнаты с разной расцветкой или с другим набором ковров.
IKEA уже разработала приложение предварительного просмотра AR, чтобы увидеть, подходит ли мебель, которую вы хотите приобрести, для вашей комнаты. Ритейлу на руку то, что людям неловко уходить без покупки после охоты на покемонов, поэтому продажи растут там, где установлена приманка.
«Так как официальный запуск в России еще только планируется, сейчас самое время для российских ритейл компаний подумать о скорейшей интеграции, чтобы успеть к самому началу. Особенно это касается тех, кому интересна молодая аудитория, активная в сфере новых технологий и игр. Подобные интеграции позволят сделать торговый зал более увлекательным и захватывающим местом пребывания.
В то же время очень важно не отпугнуть и традиционную аудиторию, которая вряд ли захочет делать дорогие покупки среди толпы молодежи со смартфонами, но эта проблема решается работой с зонами в магазине.
Подобные проекты интересны и с точки зрения того, что стоят в абсолютном значении недорого, очень таргетированы на специфику аудитории и имеют большой Earned Media потенциал, т.к. привлекают разговоры, обсуждения, PR и прочие условно бесплатные методы увеличения охвата», - отмечает Галина Акинина.
Бренды, продвигающие модную и косметическую продукцию, которым данная игра подходит по аудитории, тоже могут интегрироваться по тому же принципу, что и ритейл, и с высокой вероятностью достигнут успеха.
Но даже, если есть желание присутствовать в более высокодоходном и эксклюзивном сегменте, подобный тренд подтверждает, что фактически любая аудитория готова к взаимодействию с помощью дополненной реальности – например, использовать AR-технологию для примерки последних аксессуаров или макияжа без непосредственного посещения магазина, что уже делает ряд брендов, например, Covergirl, BeautyU, Sally Hansen, ManiMatch и популярное приложения для макияжа от L’Oreal – Makeup Genius app.
Модные бренды, такие как Rebecca Minkoff и Neiman Marcus, начали тестировать интерактивные зеркала, работающие на AR-технологиях, которые позволят примерить одежду в цифровом формате. Тут особую роль может сыграть SMM - можно настроить таргетинг рекламного сообщения с информацией о том, что рядом с вашим бизнесом можно поймать редкого покемона. Это точно привлечет фанатов.