На правах рекламы
Роман Белоусов
Портал Seonews.ru опубликовал очередной рейтинг отечественных агентств интернет-маркетинга «SEO глазами клиентов – 2013», по результатам которого интернет-агентство Russian Promo стало лидером отрасли.
В течение нескольких лет компания планомерно продвигалась вверх по строчкам рейтинга, чтобы в итоге обосноваться на первой позиции. О том, как происходило становление агентства, с какими трудностями приходилось сталкиваться, а также о планах на будущее нам рассказал генеральный директор Russian Promo Роман Белоусов.
– Роман, во-первых, хочу поздравить вас с большим достижением для вашего агентства – первым местом в столь значимом и авторитетном рейтинге как «SEO глазами клиентов». Это, безусловно, говорит о том, что сегодня созданная и возглавляемая вами компания Russian Promo находится среди лидеров в сфере интернет-рекламы в нашей стране. Расскажите, пожалуйста, как вы пришли к идее создания столь успешного бизнес-проекта в достаточно новой для России области.
– В начале карьеры я трудился программистом в Центральном банке Тулы, затем в одной из торговых компаний. Решив попробовать себя в должности project-менеджера, устроился на НПО «Азот». Поработав там, занялся продажами и только потом двинулся в сферу интернет-маркетинга. В то время цель была до банального проста – хотелось больше зарабатывать.
Программирование – это, безусловно, очень интересно, и это дело мне по-настоящему близко, но на момент принятия ключевых в жизни решений я не видел в нем перспектив для дальнейшего развития. Вместе с тем, поработав в разных местах и на разных должностях, сумел приобрести разносторонний опыт для начала ведения собственного бизнеса. Стал активнее, коммуникабельнее, научился разбираться в основах бухгалтерского учета и многом другом. В этот период я впитывал знания, словно губка, – учился у своих руководителей, много читал.
А в сферу интернет-рекламы попал с легкой руки друга. Сначала трудился в одной из фирм менеджером по работе с клиентами и по продажам, затем «вырос» до руководителя отдела интернет-маркетинга, а уже в 2005-м году принял решение организовать собственную компанию...
– … И назвали ее Russian Promo. Почему именно так?
– Мы русская компания, занимающаяся рекламой, – и этим все сказано. Простое и понятное название, без всякого тайного смысла. Но если бы сегодня предстояло сделать выбор, он был бы иным. Увы, работать с зарубежными клиентами под таким названием довольно сложно, тем более с учетом того, что мы собираемся расширять деловые связи за пределы России. В нашей стране мы уже довольно прочно закрепили свои позиции, что и подтвердил опубликованный недавно рейтинг портала SEOnews, который мы возглавили.
– Роман, а когда к вам пришло четкое осознание того, что да – получилось, что вы состоялись как руководитель и как бизнесмен?
– Наверное, только тогда, когда компания Russian Promo расширила штат до сорока человек. И, несомненно, в память врезался тот момент, когда на расчетном счете у нас появился первый миллион рублей. Вид цифры с шестью нулями заставил поверить в успешность проекта, в его дальнейшее плодотворное развитие. Но если честно, я не совсем доволен темпами роста компании. И хотя сегодня в России мы среди лидеров, нам есть к чему стремиться.
– А ваши близкие поддерживали вас в момент становления бизнеса?
Особенной поддержки я не ждал и не просил, к моменту запуска проекта уже привык двигаться вперед самостоятельно. Я периодически поступаю не так, как требует общественное мнение. Родители мне говорили: «Ты отличный программист, работаешь на крупном предприятии. Вот и не дергайся!». Так что когда я пошел в сферу продаж, для них это было, что называется, культурным шоком. Теперь, конечно же, моими достижениями они гордятся.
– Сейчас вы обучаетесь по программе МВА. Роман, а для чего вам это нужно?
– От любой программы обучения, в том числе и этой, я жду трех основных вещей: новых знаний, новых навыков, в первую очередь управленческих, ну и, конечно, новых знакомств. Без этого развивать бизнес не получится. А просто еще одни «корочки» получить, пусть даже и престижные, – для меня это не важно.
– Чему на данном этапе отдаете приоритет: решению бизнес-задач или же пристально отслеживаете процесс развития интернет-технологий?
– Основное внимание, конечно же, сейчас сосредоточено на решении задач бизнеса, несмотря на то, что достигнуто в этом плане уже многое, чему есть реальные подтверждения – благодарность клиентов и вместе с тем лидирующие позиции в рейтингах. Но в то же время и тенденции интернет-рекламы в целом не забываю отслеживать, наблюдаю за направлениями развития рынка. В том числе, например, за мобильными технологиями – чтобы иметь возможность гибко и своевременно двигать компанию в нужном русле.
– Хорошо, что вы вновь затронули тему рейтингов. Давайте поговорим с вами о том, кто и что помогло вашему агентству стать лидером «SEO глазами клиентов»?
Разумеется, сегодняшний успех был бы невозможен без тех потрясающих людей – преданных делу, креативно мыслящих, которые трудятся со мной плечом к плечу все эти годы. Да и новички в нашей команде активно участвуют в развитии агентства, привнося свежие идеи в нашу работу. В настоящее время Russian Promo – это более 130 сотрудников, которые трудятся в 30 отделах. Мы сумели четко отладить работу и взаимоотношения между департаментами для совместного плодотворного сотрудничества на благо наших клиентов.
Главный упор мы всегда делали на повышение качества услуг и сервисного обслуживания, и в дальнейшем собираемся трудиться над этим. Недаром в этом году мы возглавили рейтинг портала SEOnews.ru, придя к этой победе благодаря плодотворной работе, упорству и трудолюбию всех сотрудников агентства.
– А ведь на этапе становления компании вас застиг мировой финансовый кризис 2008 года. Как он сказался на вашей тогда еще совсем молодой компании?
– Мы пережили это испытание достойно. Хотя не скрою, нервов было потрачено немало. В ноябре почувствовался сильный отток клиентов, что особенно явственно прослеживалось в сфере продаж недвижимости, автомобилей, туризма. Из-за банкротства некоторых клиентов наша компания потеряла порядка 9 миллионов рублей. Но мы справились, и к марту 2009-го уже достигли докризисных показателей. Особо отмечу, что за период кризиса мы не уволили ни одного своего сотрудника.
А вообще, как ни парадоксально, кризис для нас даже оказался своего рода подспорьем – многие компании, экономя средства, начали отказываться от других видов рекламы и пришли в Интернет.
– А если немного заглянуть в будущее: какой вы видите свою компанию через пару лет?
– Я думаю, через два года мы прочно зафиксируемся в тройке лидеров всех отраслевых рейтингов по всем направлениям работы нашей компании. Я имею в виду не только поисковое продвижение, но и контекстную рекламу, и SММ. Число сотрудников при этом, думаю, увеличится втрое, мы вырастем по оборотам и сохраним уровень доходности, который существует на сегодняшний день. Достигнутое нами лидерство в рейтинге портала Seonews.ru дает нам все основания считать такие планы вполне реальными. Кроме того, у меня в голове есть много планов и идей по развитию компании, которые я хочу претворить в жизнь.
– Роман, а что вдохновляет вас к новым успехам и достижениям?
– Это прежде всего семья. Сначала старался чего-то добиться, чтобы вырасти в глазах любимой девушки. Потом, когда она стала женой и появились дети, возникло желание обеспечить им достойное будущее. Ну и здоровые амбиции, нормальное мужское честолюбие со счетов я бы сбрасывать не стал. Не скрою, для меня важно признание моих достижений. Причем не формальное, увековеченное в виде грамот и дипломов, а то, что выражается в уважении со стороны окружающих: коллег, друзей и близких.
– Какие черты вы цените в людях?
– Профессионализм, ответственность, пунктуальность. Люблю инициативных – с ними интересней. И в бизнесе, и в принципе в жизни.
– А девиз у вас имеется?
– У Ричарда Брэнсона есть такая книга – «К черту всё! Берись и делай!» Мне этот принцип чрезвычайно близок. У меня он звучит так: «Поставил цель – иди и делай!».
– Судя по всему, свободного времени у вас остается не так уж много. Какое хобби его заполняет?
– Главная страсть – это автомобили, особенно спортивные. Приятные воспоминания остались от Honda Accord, на которой после тяжелого рабочего дня можно было отлично прокатиться. Домой я возвращался переполненным позитивной энергией. Из последних сильных впечатлений – Porsche Panamera. Истинно спортивный автомобиль, очень динамичный, с потрясающей управляемостью.
Люблю картинг – абсолютно доступный и не менее увлекательный способ активного отдыха. Кроме того, я давно уже приобрел квадроцикл – обожаю прокатиться на нем по бездорожью.
Любовь к активному отдыху поддерживают и все сотрудники Russian Promo. У нас существует добрая традиция – регулярно проводить время на природе всей дружной компанией. Тематические активные игры, стратегии, картинг, катание со снежных гор, пейнтбол – в любую погоду и время года мы находим себе занятие по душе. Вот и очередное значимое событие – первое место в рейтинге «SEO глазами клиентов» – мы отметили символически: взбирались на вершину скалодрома!
– Замечательно, что у вас находятся время и желание собираться вместе и вне офиса. Роман, а что бы вы хотели сказать или пожелать напоследок своим сотрудникам и коллегам?
В первую очередь выражаю искреннюю благодарность всей команде Russian Promo за труды и старания! А пожелать хочу, чтобы несмотря на такие внушительные успехи, у сотрудников компании по-прежнему горели глаза, они все так же стремились покорять новые высоты и повышать уровень своего мастерства. Не останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед к успеху, помогая друг другу, – вот один из основополагающих принципов нашей работы!