Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.12.2020 в 06:50

Правительство намерено уравнять качество европейских и российских товаров

Товары, продающиеся под одним брендом, должны иметь одинаковые качества и свойства

Правительство поручило ФАС, Минпромторгу, Роспотребнадзору, Минфину и другим ведомствам разработать механизмы для оценки и сравнения свойств продукции, продающейся под одним брендом. Речь идет о товарах, которые продаются на внутреннем рынке, а также за его пределами, сообщают «Известия».

Кабмин предлагает ужесточить ответственность для тех компаний, которые ввозят в страну товар более низкого качества. Также в ведомстве обсуждают введение параллельного импорта для отдельных категорий товаров и прорабатывают подходы, которые позволят пресечь недобросовестную конкуренцию со стороны правообладателей товарных знаков.

По мнению представителя адвокатского бюро Art de lex Анжелики Решетниковой, наличие на российском рынке товаров, имеющих отличия по качеству и составу от аналогов за рубежом, говорит о двойных стандартах производителей. Предусмотренный сейчас штраф за недобросовестную конкуренцию составляет до 500 тыс. рублей. Эта сумма несоразмерна выгоде, которую получает производитель, удешевляя товар для российского потребителя.

В то же время производители могут менять рецептуру, чтобы учитывать национальные особенности страны или предпочтения ее жителей, полагает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Кроме того, производители могут ввозить в РФ более качественные товары, но они будут более дорогими, и в итоге никто их не будет покупать.

Предпосылками к разработке мер по защите потребителей от некачественных товаров стали дела ФАС в отношении Procter & Gamble и производителя шоколада Lindt. Первая поставляла в Россию и в Евросоюз стиральные капсулы бренда Ariel с разным составом. После разбирательств производителя обязали помечать упаковки товара для РФ. В случае с Lindt ФАС уверена, что компания продает в России адаптированную для локального рынка продукцию: в отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.