Иллюстрация РИА Новости
Объем продаж Coca-Cola в России за 9 месяцев текущего года снизились всего на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, следует из отчета компании Coca-Cola Hellenic. По итогам третьего квартала продажи продукции Coca-Cola в России в натуральном выражении снизились на 1-3%. Негативные тенденции наблюдаются второй квартал подряд, до этого продажи показывали рост десять кварталов подряд.
В частности продажи бренда Coca-Cola в России в третьем квартале сократились на 4%, а газированных напитков, за исключением Fanta, - на 7%. Несмотря на закрытие в России двух соковых заводов «Нидан», продажи компании в категории соков показали в отчетном квартале двузначный рост.
В сообщении Coca-Cola Hellenic отмечается, что снижение продаж в России связано со снижением спроса на фоне эскалации геополитической напряженности в регионе. Другими причинами негативных результатов стали обесценивание рубля, а также санкции США и ЕС. За отчетный период продажи Coca-Cola снизились не только в России, но и в Северной Америке,где они сократились на 1%, и в Европе - на 5%. В Южной Америке и в Тихоокеанском регионе объем продаж напротив вырос на 2%.
На фоне полученных результатов, руководство американской компании объявило о старте программы по сокращению расходов на 3 млрд долларов в год до 2019 года, в рамках которой Coca-Cola планирует реструктурировать свою глобальную сеть поставок, включая производство в Северной Америке.