Розница в разы нарастила продажи электротоваров под собственными торговыми марками (СТМ). У «Ситилинка» и Merlion в прошлом году по сравнению с 2021 годом реализация такой техники выросла на 50% и 30%, в «М.Видео-Эльдорадо» — в два-шесть раз. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные ритейлеров.
Продажи продукции под собственным брендом дистрибутора Merlion (Starwind, Digma, «Оклик», Buro и другие) в прошлом году по сравнению с 2021 годом увеличились примерно на треть. Растет и ассортимент СТМ-товаров. Например, в «М.Видео-Эльдорадо» в 2022 году увеличил номенклатуру товаров Novex и Hi примерно на 400 наименований. «Ситилинк» расширил ассортимент собственной торговой марки SunWind на 30%.
Сейчас на Ozon представлено около 100 товаров в категории бытовой техники и электроники под СТМ маркетплейса, рассказали в компании. Наращивается ассортимент СТМ в самых востребованных товарных категориях, из которых ушли известные бренды или чувствуются незакрытые потребности покупателей.
По данным Mobile Research Group, если в 2021 году доля CTM на рынке электроники и бытовой техники составляла около 10% в штуках и 5% в деньгах, то в 2022-м — 20% и 12%. Такая продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества, к тому же у ритейлеров больше инструментов для продвижения своей продукции, чем чужой, добавляют в компании.
В TelecomDaily соглашаются, что CTM-техника бюджетного и среднего класса стала достойной альтернативой не только крупным транснациональным брендам, но и китайским электротоварам производителей второго эшелона. Продвигая такую продукцию в своих магазинах, марка получает существенную экономию на раскрутке — в условиях, когда рекламы крупных производителей нет или почти нет.
Согласно исследованию NielsenIQ, в апреле-августе 2022 года 11% товаров, проданных в онлайн-магазинах FMCG, оказались под частными торговыми марками ритейлеров. В непродуктовых категориях доля СТМ достигла 19% — каждый пятый купленный товар.