Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как набрать более 10 тыс. подписчиков в b2b-сегменте за год

Кейс Radar и Vet Union

5

Год назад Radar начало работу над нестандартным проектом — развитием аккаунтов сети ветеринарных лабораторий Vet Union в соцсетях. Команда агентства столкнулась с двумя сложными задачами и поделилась опытом их решения.

Во-первых, терминология. Чтобы создавать контент для сообщества Vet Union, нам пришлось не только вспомнить школьный курс зоологии, но и разобраться, что такое аспергиллез у птиц, вирус панлейкопении у кошек и какие могут быть причины повышения количества телец Хауэлла-Жоли в крови собак.

Ветеринарная энциклопедия стала настольной книгой нашего копирайтера.

Во-вторых, кроме подготовки экспертного контента, для клиента было важно привлечение заявок на сотрудничество с лабораторией от ветеринарных клиник и врачей-ветеринаров частной практики. А это b2b-сегмент, в котором не так легко обеспечить качественные и недорогие заявки.

Перед агентством стояла задача таргетироваться именно на представителей ветеринарных клиник, отсекая просто владельцев домашних животных. И те, и другие относятся к пользователям с интересами «Ветеринария», «Домашние животные».

Для прироста аудитории в профили компании мы выбрали следующую стратегию:

  • продвижение публикаций: научные статьи, анонсирование курсов компании, то есть все то, что может быть интересно специалистам в области ветеринарии;
  • запуск кампании на подписку.

Использованные аудитории «ВКонтакте»:

  1. аудитория подписчиков тематических ветеринарных сообществ;
  2. обучающиеся и закончившие ветеринарные учебные заведения;
  3. LAL (look-alike)-аудитория, сгенерированная на основе базы клиента;
  4. LAL-аудитория, сгенерированная на основе пользователей, позитивно взаимодействующих с контентом компании;
  5. LAL-аудитория, сгенерированная на основе посетителей сайта.

Средняя стоимость подписчика на двух площадках составила 55 руб., это достойный показатель для такого узкого и специфичного сегмента.

Использованные аудитории Instagram:

  • пользователи с интересом Veterinaria;
  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе базы клиента;
  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе пользователей, взаимодействующих с контентом компании;
  • LAL-аудитория, сгенерированная на основе посетителей сайта.

Для кампании по сбору заявок на протяжении всего года мы тестировали разные варианты креативов. В итоге пришли к выводу, что эффективнее всего работают следующие креативы:

  1. карусель карточек с описанием преимуществ работы с лабораторией (возможен только в Instagram);
  2. если один визуал, то выносим на него все основные преимущества.

Плейсменты «Лента новостей» и сторис показали практически одинаково хорошие результаты. Использованная аудитория — это LAL-аудитория, сгенерированная на основе базы от клиентов (лица, принимающие решения).

Дарья Колесникова, ведущий маркетолог компании Vet Union:

После запуска первой кампании по сбору лидов в отделе продаж спрашивали: «Где были раньше все эти люди?!». Пробуя новые инструменты, никто не предполагал получения такого количества заявок из соцсетей, учитывая сложность работы с нашей целевой аудиторией. Дело не только в новых каналах, а в постоянном изучении и оптимизации методов продвижения. Мы очень признательны команде Radar, которая углубилась в нашу сферу работы и принесла в нее много свежих идей, креатива и предложений.

Обсудить с другими читателями:
3
Спасибо, интересный кейс!
Антон Санчилов 15.04.2021 в 09:09
1
1
А куда делось 1200+ подписчиков после кампании? Вышли из группы? Тогда вряд ли они были целевыми...
Внимательный читатель 15.04.2021 в 16:18
Они же не только ВК вели, но и инсту.
Неизвестный 16.04.2021 в 10:07
10 тысяч подписчиков — это прирост по двум соцсетям: Вконтакте и Instagram. Ключевая площадка для этого клиента — Вконтакте.
Агентство Radar 16.04.2021 в 11:05
1
Спасибо, кейс и правда интересный! Приятный визуал, тоже подписалась.
Единственное, меня в таких контент-планах всегда веселят из пальца взятые темы типа Дня журавля)) Я работаю на стороне b2b-компании (ИТ) и сама часто сталкиваюсь с проблемой, о чем писать. Но день журавля, камон ? весь этот типа развлекательно-познавательный контент развлекает только маркетолога, который его придумал, и то не факт.
Неизвестный 20.04.2021 в 08:32
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.