Онлайн-кинотеатры нарастили расходы на интернет-рекламу в среднем почти на 10% за первую половину 2023 года. Больше остальных бюджет увеличил кинотеатр START и Wink, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на данные Digital Budget.
Так, START увеличил расходы на рекламу на 285% по сравнению с первым полугодием 2022 года, Wink — на 140%. В топ-5 рекламодателей, по данным сервиса, вошли «Кинопоиск», Premier, Okko, IVI и Wink.
В START опровергли сведения о многократном росте бюджетов на digital-продвижение. «Бюджеты выросли, но не драматично. Инвестиции START в рекламу находятся на уровне рынка и не превышают его, как утверждает исследование Digital Budget», — пояснила Екатерина Башмачникова, директор по маркетингу онлайн-кинотеатра.
Другие участники рынка также отмечают, что рост рекламных расходов происходит на фоне прошлогоднего сокращения бюджетов. То есть речь идёт скорее о восстановительном росте. Основной причиной которого стал уход зарубежных конкурентов. Сейчас российские онлайн-кинотеатры максимально заинтересованы в перераспределении аудитории ушедших сервисов на свои площадки.
По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, самый эффективный способ для привлечения зрителей — как раз интернет-реклама. Помимо этого, онлайн-кинотеатры также активно используют PR-активности. Например, публикуют интервью с актёрами из новых фильмов и сериалов или делают совместные проекты с социальными сетями, что тоже привлекает аудиторию.
По данным «ТМТ консалтинга», доходы онлайн-кинотеатров от продажи отдельных фильмов сократились. Сократилась и доля рекламной модели видеосервисов — с 9 до 8% рынка.