Издание РБК вводит платный доступ к контенту на своем сайте для пользователей, которые не хотят видеть рекламу. Как указано на сайте, подписка отключает баннеры на rbc.ru и обеспечивает его корректную работу. Одновременно с этим посетителям, которые используют блокировщики рекламы (adblock), ограничат доступ к сайту РБК, сообщил представитель издания. Это примерно пятая часть его текущей аудитории.
Представитель РБК Егор Тимофеев:
Мы закрыли доступ к rbc.ru пользователям с adblock (около 20% аудитории): при входе на сайт они видят сообщение с просьбой отключить блокировщик. В качестве альтернативы мы предлагаем скрыть баннеры за ежемесячный платеж в размере 90 рублей (на период скидки он составит 30 рублей) с сохранением полноценного доступа к контенту сайта. Adblock-расширения, которые сегодня можно активировать во всех популярных браузерах, нарушают неформальный договор между медиа и аудиторией, когда пользователи платят за произведенный контент своим вниманием к рекламе.
По данным компании Deloitte, adblock используют 34% пользователей Рунета. При этом крупнейшие российские издатели, участники ассоциации IAB Russia, заметили, что в текущем году аудитория стала реже использовать блокировщики рекламы на их сайтах.
Около половины доходов холдинга РБК приходится на B2C-направление, включающее портал rbc.ru, телеканал, журнал и газету РБК, тематические проекты «РБК Недвижимость», Autonews и другие. Этот сегмент основан на рекламной модели бизнеса. Его выручка в первом полугодии 2018 года выросла на 5% до 1,3 млрд рублей.