В агентстве REDKEDS переосмыслили оформление Музея МХАТ — опираясь на архив архитектора и сценографа Фёдора Шехтеля с первыми набросками чайки, чертежами, типографикой и афишами начала ХХ века, команда выявила графические основы, которые с течением времени деформировались и утратили характер для создания визуального языка, актуального в наши дни.
Как отметили в агентстве, у нового фирменного стиля музея МХАТ множество источников — рисунки из архива Фёдора Шехтеля, артефакты из интерьеров музея и театра, типографические находки на «Мешке» и «Авито»: программки, значки, вывески, афиши и постеры.
В шрифте использовали аутентичные 100-летней давности цифры с номерков из театрального гардероба и с оригинальных кресел зрительного зала.
С шильдика администратора театра позаимствовали знак номера. Все альтернативные знаки в шрифте — это перерисовка карандашных подписей к проектным чертежам Шехтеля: «будуар», «ватерклозет», «фасад» и другие.
Вова Коломейцев, бывший арт-директор REDKEDS:
Символ чайки и леттеринг Шехтеля — графическая основа нового фирменного стиля, его структурный лейтмотив. Мы с Артёмом Какоуровым проанализировали плотность линии, контраст, пластику, пропорции, характер каждой буквы и постарались бережно преобразовать леттеринг в шрифт в двух начертаниях: тонком и жирном.
Плотность линий леттеринга использовал наш художник Серёжа Калинин в своих рисунках: портретах Станиславского, Немировича-Данченко и логотипе музея МХАТ с чайкой.
Андрей Абрамов, бывший арт-директор REDKEDS:
Мы стремились создать не только логотип музея, но и получить на его основе уникальный наборный шрифт. Даже неподготовленному зрителю будут заметны некоторые характерные черты в леттеринге оригинального клише Шехтеля: формы букв «С» с засечкой, форма буквы «Х» трёхчастная «Т», необычная «Д» и в целом вытянутые пропорции букв.
Невооруженным глазом видно, что клише сделано с ручного эскиза, поэтому все буквы немножко разные — шрифт очень живой.
Софья Грачева, директор музея МХАТ:
Идентичность музея МХАТ стилистически связана с визуальным стилем МХТ им. Чехова, который был предложен еще Шехтелем. Мы пригласили команду REDKEDS, чтобы разработать новый фирменный стиль музея, который считывался бы как оригинальный «шехтелевский», учитывал историческое визуальное наследие и при этом позволил бы отличить музей от двух театров — МХТ им. Чехова и МХАТ им. Горького.
Елена Каменская, руководитель отдела развития музея МХАТ:
Театр — явление эфемерное. Это живое впечатление, его не передать ни реконструкцией, ни театроведческой экспликацией. Потому театральный музей мне представляется гибкой и открытой для разных форм взаимодействия со зрителем площадкой.
Мы планируем выставки и музейно-театральные проекты в диалоге с современными молодыми театральными коллективами, художниками, дизайнерами и музыкантами.
Музей МХАТ был создан основателями Московского художественного театра в год 25-летнего юбилея театра в 1923 году. До 1969 года музей был частью театра, а затем стал обособленным юридическим лицом, включающим несколько площадок — Дом-музей К.С. Станиславского, Квартиру Вл.И. Немировича-Данченко и основную экспозицию, расположенную в комплексе зданий МХТ в Камергерском переулке.
В сентябре стало известно об открытии REDKEDS офиса в Казахстане — новое представительство будет оказывать весь перечень услуг, который доступен клиентам в России, включая разработку креативных кампаний, видео, брендинг, цифровые коммуникации и дизайн сайтов.
Состав творческой группы:
Музей МХАТ (клиент)
Директор музея: Софья Грачева
Руководитель отдела развития: Елена Каменская
PR-менеджер: Анастасия Беликова
Главный хранитель: Евгений Конюхов
REDKEDS (агентство)
Продюсер: Виталий Быков
Аккаунт-менеджер: Ольга Голикова
Экс-арт-директор: Андрей Абрамов
Экс-арт-директор, типограф: Владимир Коломейцев
Типограф: Артём Какауров
Художник, иллюстратор: Сергей Калинин