Все больше компаний приходят в соцсеть TikTok, чтобы выстраивать коммуникацию с ее сообществом при помощи коротких креативных видео. Но кто, как не сами участники, знает, какие ролики точно понравятся аудитории и попадут в рекомендации? В мае платформа запустила хештег-челлендж #БрендывТренде, предложив пользователям переосмыслить рекламу крупных брендов и показать, какая подача и форматы могут по-настоящему зацепить зрителей. Подробностями проекта с Sostav поделилась команда TikTok For Business.
Привлечение участников
В хештег-челлендже приняли участие шесть брендов: мобильный оператор МегаФон , производитель косметики Vivienne Sabó, агентство недвижимости «Этажи», сервис поиска специалистов «Профи», метапоисковик авиабилетов «Авиасейлс» и автопроизводитель Lada.
Пользователям TikTok предлагалось снять креативный видеоролик для одного из партнеров и опубликовать его под хештегом #БрендыВТренде. Победители получили смартфоны iPhone 12 Pro Max и специальные подарки от компаний.
Креативность авторов оценивало жюри, в которое вошли стратег TikTok For Business Сергей Сергеев, digital-маркетинг менеджер в PepsiCo Россия Валерия Паскалова, арт-директор digital-агентства MOSAIC Валерий Гурьков и российский художник, скульптор-миниатюрист и популярный креатор Салават Фидаи. Экспертам предстояло выбрать лучшую работу в трех категориях: идея, перевоплощение и творчество.
TikTok запустил официальный аккаунт TikTok For Business Eastern Europe, в котором были размещены ролики для продвижения кампании, а позднее загружены самые креативные видео участников.
Помимо продвижения кампании в самом TikTok, для привлечения новых пользователей активно использовались социальные сети Facebook и Instagram.
Особенности продвижения в TikTok
Главной задачей проекта было получение от аудитории ценных инсайтов, которые помогут компаниям переосмыслить подходы к формированию рекламных кампаний в TikTok.
В ходе челленджа представители платформы выявили следующие инсайты от пользователей:
- Креативная идея ролика в TikTok не обязательно требует дорогого продакшена или сложных съемок. В своих работах участники челленджа использовали неожиданные приемы и решения: от low cost анимации и танцев до рисования и вязания крючком.
- Одну из главных ролей в контенте TikTok играет музыкальное сопровождение. Правильно подобранная музыка или неожиданный взгляд на уже известные хиты помогут привлечь пользователей и позитивно воспринимаются аудиторией платформы.
- Юмор остается одним из самых популярных жанров в TikTok. В формате длинных скетчей и коротких роликов пользователи показали, как можно в шутливой манере рассказывать о продуктах без ущерба для бренда.
- Большой процент пользователей хотел бы видеть рекламу от брендов в виде нативных TikTok с минимальным брендингом.
- В создании контента для TikTok стоит придерживаться характерных для платформы трендов. Использование популярных звуков, приемов съемки и эффектов помогут ролику органично смотреться в пользовательской ленте и получить больший отклик от аудитории.
Имея ограниченный бюджет, владельцы малого бизнеса использовали челлендж для продвижения своих услуг среди широкой аудитории TikTok, ставя хештег #БрендыВТренды на собственные ролики. Например:
- студия керамики показала, какие работы получаются у участников их мастер-классов;
- сестры, создающие женскую одежду, представили новую коллекцию;
- создатель авторских мишек Тэдди и кукол поделилась своим опытом создания наряда;
- дизайнер объяснила, какая одежда уменьшает рост;
- магазин нижнего белья рассказал о разнообразии ассортимента;
- мастер по изготовлению ошейников и амуниции для домашних животных ручной работы показал процесс работы над новым ошейником.
Кристина Славникова, представитель TikTok For Business в Восточной Европе:
Сила нашей платформы — это креаторы, которые лучше всех знают, как нужно создавать контент, чтобы он находил отклик в глазах миллионов. Поэтому при поддержке наших смелых партнеров мы решили спросить пользователей, как снимать рекламные ролики для TikTok, и получили невероятный отклик.
Результаты челленджа
Суммарное число просмотров всех видеороликов, опубликованных под хештегом #БрендыВТренде, составило 180 млн. Из них был составлен шорт-лист порядка 200 претендентов на победу.
Многие бренды-партнеры назвали идею конкурса вдохновляющей, добавив, что было сложно выбирать победителя из-за большого количества непохожих друг на друга работ. Снятая реклама оказалась не только креативна, но и нативна, подчеркнула digital-маркетинг менеджер PepsiCo Валерия Паскалова. В «МегаФоне» отметили, что благодаря челленжду узнали, как их компанию видят пользователи.
Представитель агентства недвижимости «Этажи» рассказал, что в их продвижении также были задействованы популярные креаторы. Это помогло получить хорошие охваты для бренда не только от участников, но и от инфлюенсеров площадки.
В Vivienne Sabó поделились, что их аудитория креативно подошла к созданию видео на основе трейлера «Помаделла», и на своем примере продемонстрировала насколько важно быть самим собой и иметь право на свободу самовыражения.