Все мы неоднократно наблюдали (в том числе и на российском рынке) рекламу, рассчитанную на миллениалов: жизнерадостные толпы людей 20-25 лет, в разноцветных одеждах, танцующих брейк или катающихся на роликах. Они больше похожи на коммуну хиппи, чем на настоящих представителей поколения Y.
Оказывается, такой подход к миллениал-маркетингу раздражает не только нас. Шведский оператор IP-телефонии Rebtel в глобальной кампании своего одноименного мобильного приложения жестоко высмеял рекламщиков и бренды за миллениал-штампы.
Начинается ролик вполне невинно: все те же современные хиппи со всех концов света - от США до Афганистана, слоу моушн и кислотные картинки любителей инстаграм-фильтров. Закадровый голос рассказывает, как важно общение в современном мире, для современного человека...
Но в какой-то момент он срывается и начинает в критическом ключе комментировать картинку ролика: "Слушайте, вы реально думаете, что мы всем этим занимаемся?", - говорит он о балеринах, паркурщиках и прочих странных образах, которые мелькают на экране.
Голос не верит ни в кинематографичный монтаж, ни в поэтичные монологи, ни в мнимый мультикультурализм, который навязывают создатели рекламы для миллениалов. Он называет все это "дерьмом собачьим". "Stock footage (стоковое видео), что это на хрен вообще такое?".
"Мы не Ганди, мы чертово мобильное приложение, зачем нам все это?", - недоумевает голос. В самом конце, когда появляется бренд, он говорит - "Наконец!", рассказывает о предложении бренда и завершает нецензурным выпадом в адрес рекламы.