Если спросить, что такое идеальная видеореклама у тех, кто ее заказывает, смотрит и снимает, получатся совершенно разные ответы. Бренды хотят, чтобы реклама продавала, зрители ждут от нее эмоций, а режиссеры обращают внимание на неочевидные детали. Видеопродакшн Movie Park вместе с другими режиссерами рекламы поделились любимыми необычными, стильными, трогательными и абсурдными роликами и рассказали Sostav, чем они их зацепили.
Itaú — Read for a child
В социальном ролике от банка Itau, посвященном заботе о детях, а именного детскому чтению, рассказывается трогательная история вдохновения, идущего с малых лет. Мы видим кадры из детства главной героини, где родители читают ей книги о космосе, а затем результат этих чтений — полет в космос.
Федор Балванович: «Видео — это аудиовизуальный гипнотический элемент, который позволяет контролировать эмоции зрителя и формировать его мнение относительно каких-либо вещей. На тех, кто занимается производством контента, лежит огромная ответственность за то, что они транслируют — так они «руководят» мыслями человека, формируют ценности, влияют на будущее общества. Поэтому мы, режиссеры, должны внимательно относится к тому, что делаем, и создавать проекты, транслирующие правильные мысли и поступки. Чем больше этого будет в видео — тем больше и в реальности. Ролик от Itau — пример проекта, который способен формировать ценности и менять жизни людей к лучшему».
Leroy Merlin — Life’s Adventure
Продавец строительных товаров Leroy Merlin показывает метфору совместного жизненного путеществия. Молодая пара отправляется в плаванье, но вместо судна — старый и дряхлый дом, который они постепенно приводят в порядок, параллельно преодолевая бури и мели.
Ширманов Александр: «Мне кажется, что в этом ролике идеальный баланс между художественным замыслом, искусством и попаданием в самую широкую аудиторию. Говорить честно о проблемах зрителя, о том, что его по-настоящему волнует — подход, с которым и мне хочется делать рекламу. Не оставить равнодушным зрителя и помочь найти решение его проблемы — в этом суть рекламы.»
LEGO City — The Robbers Try and Steal the Bank
«Грабители пытаются ограбить банк. Но получится ли у них?», — это одно из названий ролика Lego, придуманное детьми-режиссерами. Маркетологи производителя конструктора превратили детскую игру в захватывающий боевик.
Звонцов Алексей: «Ролик LEGO интересен нестандартным подходом к реализации. Предполагаю, при его создании была определена общая идея, направление, но сюжета внутри не было. Тогда создатели ролика общались с детьми, задавали правильные вопросы, получали нужные реакции — так они смогли выстроить интересный сюжет и наполнить его смешными фишками. В итоге все это смотрится динамично, весело и необычно.
В этом ролике получилось сочетать контрастные вещи — простой детский рассказ с живыми эмоциями и экшн со спецэффектами, взрывами. Разные по масштабу и стилистике истории в сочетание дают что-то новое и необычное. Вместе с тонкой режиссурой и проработанными деталями, ролик создает желание смотреть такие работы и делать что-то подобное".
EDEKA — Weihnachtsclip
Пожилой мужчина инсценирует свою смерть, чтобы воссединить близких на Рождество.
Соколов Антон: «Storytelling, погружение в историю, искренние эмоции. Реклама хороша тем, что ее можно адаптировать ко многим брендам».
McDonalds — Sheriff
В ролике McDonald's полицейский увлеченно занимается своими причудливыми делами, и только пакет с фастфудом может его увлечь.
Копылов Иван: «Во-первых, я, как зритель, полностью верю тому, что происходит в кадре, хотя, понятно, что перед нами сюр. А во-вторых, в этой работе все департаменты работают на единую историю: кастинг, камера, монтаж, звук, музыка — все подчинено истории и все работает! Отдельно хочу выделить музыку. Ее инфернальное сочетание с камерой и бегущим героем в кульминационный момент — это то, что заставляет зрителя смеяться. Такое сочетание классно работает благодаря тому, что режиссер, во-первых, готовит зрителя поведением главного героя, а во-вторых, ставит эту музыку не в сам кульминационный момент, а чуть раньше, с появлением продукта, затем выключает интершум, когда герой бежит, и мы смеемся».
Pocari Sweat
На видео мы видим обычный день в школе, но внезапно все вокруг превращается в сказку, и вместе с главной героиней зритель попадает в волшебный мир прохладительного напитка Pocari Sweat.
Гуляр Денис: «Невероятный визуал, доносящий самое главное — ощущения. Именно полученными ощущениями меня зацепил этот ролик. Я не понял ни слова, ни смысла рекламы (при первом просмотре), однако получил ощущение фантазии, сказки, чуда, легкости и желания погрузиться в эту атмосферу. На мой взгляд, видео должны оживляться вдохновлять, задевать за живое. А еще, что немаловажно, запоминаться. Этот ролик я увидев однажды запомнил навсегда. Сам хочу делать такие работы и дарить людям ощущения от увиденного».
Wideroe — Grandpa's magic trick
Большую часть ролика мальчуган пытается уговорить дедушку что-то повторить, кажется, что какой-то фокус. И наконец мужчина соглашается. Он выпускает из рук маленький самолетик, но это иллюзия — лишь вовремя вылетевший из-за гор лайнер.
Перловский Михаил: «Этот простой ролик для норвежских авиалиний мне кажется маленьким шедевром. Точный кастинг, великолепная работа с актерами — то, что меня особенно привлекает как режиссера. А еще — легко созданный мир героя и ситуация, в которую веришь на все сто. Пацан, который докапывается до деда, — повтори, ну повтори, ну, пожааааалуйста, — это правдиво и узнается сразу же. Смотрите и кайфуйте!»
Geico — Unskippable: Family
Идеальная семья готовится к идеальному обеду, но на первых же десяти секндах ролика замирает — закадровый голос сообщает нам, что эту рекламу невозможно пропустить, ведь она уже закончилась. Остальные 50 секунд зрителю предлагается наблюдать за собакой, увлеченно уплетающей макароны.
Земляков Антон: «В этом ролике мне нравится глубина абсурда как жанра в простой по содержанию истории. Существующие в разных экранных мирах люди и собака, абсолютно рандомный сюжет и практически полное отсутствие какого-либо месседжа — все это выводит здесь абсурдность на какой-то абсолютный уровень. И отдельно вдохновляет смелость, с которой агентства предлагают такой креатив, а клиенты идут на это.»
CHANNEL 4 — REBRAND
Этот ролик и вовсе не похож на рекламу, а скорее на артхаусное кино — на протяжение всего видео мы наблюдаем за кадрами природы, медитативных танцев и жизни под микроскопом.
Игнатьев Артем: «Прежде всего, поясню самое главное — от кого этот прелестный ролик. Тут всплывает имя Джонатана Глейзера, и если это имя вам ничего не говорит, то даже не думайте смотреть этот ролик первым, посмотрите для начала все — абсолютно все, — что он снял до этого, в период нулевых. Включая еще и клипы (а уж там есть, что глянуть: Massive Attack, Radiohead, Jamiroquai и Blur). В довесок можете заценить и фильм Глейзера — «Побудь в моей шкуре», совершенно сумасшедший завораживающий одновременно. И только потом смотрите промо ролик для канала Channel 4. После всего вышеперечисленного новый проект Глейзера не покажется чем-то странным или необычным, вполне в его духе. Не думаю, что можно найти что-то похожее среди рекламы. Будем честны, такой уникальный авторский формат совершенно не востребован и никому не нужен, он слишком тяжелый и слишком артовый. Вот и получается, что как реклама это вообще не пример того, как надо делать, даже антипример. А вот как авторское произведение — это вещь очень остроумная и даже уникальная».
Johnsonville — Jeff and His Forest Friends
Эту рекламу можно назвать альтернативной историей любой диснеевской принцессы, если бы она ела на завтрак сосиски марки Johnsonville. Дружелюбные животные собираются вокруг главного героя, чтобы обсудить преимущества мясного полуфабриката.
Болгов Владимир: «В серии роликов Johnsonville центральным креативом работает история о том как обычные работники мясного производства придумывают рекламу их бренду. Это довольно старый ролик, ему около пяти лет, но посмотреть его сегодня, на мой взгляд стоит потому, что это классический пример комедийного постмодернизма, который так хорошо работал все эти пять лет. «Насмотренный» зритель устал от клише и постоянно повторяющихся киноприемов, которые дают отличную комедийную перспективу данной истории. Посмотреть его именно сегодня стоит и потому, что тренд на постмодернизм подходит к концу и можно либо урвать последние его искорки либо попробовать осмыслить следующий тренд, скорее всего на метамодернизм в комедии».
Walmart — An Ode to Motherhood
Walmart показывает зрителю обратные стороны материнства в незабываемой манере. И, конечно же, все необходимые товары мамочка может найти среди огромного ассортимента магазина.
Поплавский-Гинзбург Клим: «Я бы пожелал, чтобы каждому из нас доставались подобные работы. Проект непосредственно рассказывает об огромном кластере людей, задействованном в нем. Показывает, что работает не только режиссер и креатив, работает каждый цех. Здорово, когда есть возможность поучаствовать в такой объемной, красочной, высокотехнологичной, и в то же время абсолютно понятной конструкции. Мне бы хотелось, чтобы у нас всех была возможность проявлять свой профессионализм и экспериментировать».