Рекламный кабинет — это интерфейс, в котором пользователь может запустить рекламную кампанию. Каждый месяц в них появляются новые функции и меняются способы настройки рекламы. Становятся ли кабинеты от этого сложнее? Почему предприниматели обращаются в агентства для настройки рекламного кабинета? Останутся ли востребованы таргетологи, или в ближайшем будущем их смогут заменить нейросети? Об этом Sostav рассказали представители индустрии.
Для настройки рекламы не нужны специальные знания
В рекламном кабинете можно выбрать формат кампании, целевую аудиторию объявления, установить бюджет закупки, а также получить статистику, на основе которой можно скорректировать показ рекламы. Свои кабинеты есть как у рекламных сетей (myTarget Mail.Ru Group, Google Ads, «Яндекс.Директ»), так и соцсетей, например, «ВКонтакте», Facebook и Instagram.
Они предназначены как для опытных специалистов, так и для самих предпринимателей, отмечают в пресс-службе Яндекс: больше 30% пользователей «Яндекс.Директа» используют профессиональный инструмент «Директ Коммандер» — их можно отнести к специалистам по рекламе, ещё треть — новички в этой сфере. По данным Facebook, инструментами платформы, включая Business Manager, пользуются более 200 млн компаний по всему миру ежемесячно, большинство из них — малый и средний бизнес.
Для настройки рекламы не обязательны специальные знания, утверждают представители IT-компаний, поскольку в каждом интерфейсе есть автоматизированные функции, которые позволяют самостоятельно запустить рекламную кампанию, а необходимые инструкции можно найти на официальном сайте.
Яков Пейсахзон, директор по развитию продуктов в коммерческом департаменте Mail.ru Group:
Чтобы получить нужные бизнес-результаты, рекламодателю важнее четко понимать цели. Кабинет в myTarget сегодня как раз построен таким образом, что рекламодатель перед настройкой кампании выбирает ее цель — привлечение трафика, установок приложения, продаж продуктов из каталога, посещения точек продаж и другие.
Функций становится больше
При этом, несмотря на появление новых инструментов для настройки рекламы, разработчики стараются оптимизировать функции рекламных кабинетов. «Новых опций действительно много, но и их, и старые настройки мы систематически упрощаем и стремимся сделать ежедневную работу с нашим сервисом проще для всех аудиторий», — отмечают в пресс-службе «Яндекса».
Самым большим изменением в 2021 году в «Яндексе» называют появление и развитие «Мастера кампаний» — инструмента, который предлагает готовые решения по настройке рекламы с подсказками и предварительным заполнением всех полей.
Facebook представил несколько обновлений кабинета Ads Manager. Например, стали доступны пользовательские метрики для анализа результативности; был упрощен интерфейс для создания пользовательских аудиторий; появилась возможность создавать товарные объявления в Instagram прямо в Ads Manager.
Среди нововведений Mail.ru Group — возможность самостоятельно запускать цифровую наружную рекламу и рекламу в торговых точках прямо из кабинета myTarget, а также автопродвижение услуг для предпринимателей в кабинете «Бизнес ВКонтакте».
Профессионалов не беспокоит усложнение кабинетов
«Если почитать новости про обновления в рекламных кабинетах, действительно, может показаться, что они стали перегруженными. Однако по факту это не так», — считает Мария Снегова, медиаконсультант, автор Telegram-канала «Дежурный smmщик».
Рекламные кабинеты эволюционируют исходя из запросов тех, кто ими пользуется: это уже не только SMMщики, а те, у кого свой собственный небольшой бизнес и кто пока не может себе позволить штатного эксперта по соцсетям, отмечает она. Максим Богославский, руководитель отдела медиабаинга Rocket10 , считает, что кабинеты становятся все более информативными и интуитивно понятными, и это идёт всем на пользу.
Максим Богославский, руководитель отдела медиабаинга Rocket10:
Площадки постоянно добавляют новые возможности для тестов и аудитории, дорабатывают варианты оптимизаций, улучшают рекламные алгоритмы. Это ведет к тому, что пользователи все чаще видят релевантную рекламу, а мы еще более эффективно осуществляем рекламные кампании.
Однако по мнению Алексея Кириченко, ведущего специалиста по таргетированной рекламе iConTextGroup , для менее опытных пользователей ориентироваться в инструментах, понимать их различия и принцип действия каждого стало сложнее.
Можно ли настроить рекламу самостоятельно?
Несмотря на простой функционал, для настройки рекламы в кабинете нужны специалисты, считают маркетологи. И хотя платформы заинтересованы в том, чтобы как можно больше пользователей тратили деньги на платформе, появление новых, более точных способов настройки рекламы требует участия профессионала, считает Павел Гуров, маркетолог, подкастер и блогер, автор Telegram-канала «Gurov Digital».
Павел Гуров, маркетолог, подкастер и блогер, автор Telegram-канала «Gurov Digital»:
Я не верю, что самостоятельный запуск — это хорошее решение, потому что многие любители считают, что таргет работает плохо и нужно делать что-то другое. А они, на самом деле, просто поигрались с демоверсией и не поняли, как это по-настоящему работает. Это — инструмент для профессионалов: специалистов по закупке трафика, перформанс-маркетологов или таргетологов.
Основными причинами обращения в агентство Алексей Кириченко называет экспертизу и экономию времени штатных сотрудников. Еще одна — это рост оборота компании, и как следствие, рост бюджета
Алексей Кириченко, ведущий специалист по таргетированной рекламе iConText:
Момент, когда наступает необходимость обращения в агентство, индивидуален для каждого бизнеса. Например, бюджет рекламной кампании в 300 тыс. руб. в месяц, за которые она приводит 200 заказов по 1,5 тыс. руб. Если агентство или специалист за счёт более качественной настройки снижает стоимость привлечения заказа на 20%, то реклама становится более рентабельной, даже при учете комиссии агентства.
Чего ждать от рекламных кабинетов в будущем
1. Новые инструменты для экспертов. Алексей Кириченко прогнозирует, что в рекламные кабинеты будут внедряться инструменты, позволяющие увеличить эффективность рекламы с помощью дополнительных настроек для рекламодателей, готовых выделить на это дополнительные ресурсы и обладающих достаточной экспертизой.
2. Упрощение. С другой стороны, существует тенденция к упрощению стандартных функций настройки рекламы для небольших рекламодателей, отмечает Кириченко.
Также Мария Снегова считает, что в рекламных кабинетах появится больше шаблонов-конструкторов объявлений, в том числе для видео, графики и аудио, например, возможность сделать в рекламном кабинете ролик и наложить на него голос и так далее, чтобы сразу в этом же окне запустить рекламу.
3. Новые типы рекламы. Павел Гуров, в свою очередь, ожидает появления новых типов рекламы, связанных с развитием технологических возможностей, таких как VR, AR и «маячки» умного дома.
4. Внедрение искусственного интеллекта (ИИ). Рекламные сети уже предлагают оптимизацию на базе ИИ, однако человеческая ценность никуда не денется, считает Максим Богославский. «Бал правит креатив, который по факту является главной составляющей в мобильной рекламе», — считает он. Мария Снегова не исключает, что нейросети займутся и креативом.
Мария Снегова, медиаконсультант, автор Telegram-канала «Дежурный smmщик»:
На мой взгляд, в будущем большую часть работы за специалистов будет совершать ИИ — никто не может более точно отследить и контролировать все параметры, необходимые для запуска кампании. Уже сейчас платформы идут к тому, чтобы помогать пользователям не только с запуском рекламы, но и с креативами.