В то время, как российский рынок рекламных объявлений в СМИ не выходит из минуса, белорусский рынок продолжает уверенный рост. Об этом свидетельствуют данные исследования компании J’son & Partners Consulting.
Рынок бесплатных рекламных объявлений в Республике Беларусь эксперты характеризуют как непубличный. По данным аналитиков J’son & Partners, общий объем рынка в 2013 году находился в диапазоне 3,0-3,5 млн долларов, из которых около 70% приходится на печатную продукцию и 30% - на онлайн-ресурсы.
Эксперты прогнозируют планомерный рост доли онлайн-ресурсов, которые к 2016 году займут более 35% рынка, объем которого прогнозируется в диапазоне 4,5-5,0 млн долларов.
В натуральном выражении рынок составляет около 6,5-7,0 млн объявлений в год, из которых 2,6 млн приходится на печатную продукцию.
Превалирующая доля бесплатных объявлений в интернете относится к категории «бизнес». Сегмент «хобби, отдых, спорт» вышел на второе место. Равномерно распределены доли сегментов «электроника», «транспорт», «дом и сад», а также «мода и стиль» – они занимают по 9,4-11,4%.
В Республике Беларусь доминируют бесплатные печатные объявления в рекламных изданиях «всех категорий». Это связано с универсальностью данной тематики. Реже всего встречаются «Бизнес, предприятия», «Недвижимость» и «Авто, мото».
Важной особенностью рынка является географическая диспропорция в структуре объявлений. Более 60% всех объявлений приходится на город Минск. Доли остальных регионов приблизительно равны.
Лидером сегмента бесплатных объявлений в интернет-ресурсах является аукционный сервис second.by, специализирующийся на пользовательском сегменте. Второе место занимает Deal.by, который ориентирован не только на потребительский сегмент, но и на бизнес.
Среди рекламных печатных изданий можно выделить трех крупнейших игроков: «Из рук в руки», «Из рук в руки. Авто» и «Моя реклама. Гомель». Совокупный объем рекламных размещений в этих 3-х изданиях составляет 60% от общего объема сегмента рынка, который был равен 2,2 млн. долларов в 2013 году.