Ассоциация национальных рекламодателей (ANA) подтвердила, что Федеральное бюро расследований попросило организацию помочь в расследовании. Спецслужбы заинтересовались серыми схемами, описанными в отчете о прозрачности рекламной отрасли.
ФБР беседует с представителями индустрии на тему закупок рекламы и того самого отчета. Документ был опубликован в 2016 году и стал итогом восьмимесячного расследования. Его авторы раскрыли «непрозрачную» схему по выводу денег, которую широко практиковали агентства.
Уголовное расследование проводят ФБР вместе с прокуратурой Южного округа Нью-Йорка, пишет Wall Street Journal. С просьбой о помощи бюро обратилось в юридическую фирму Reed Smith LLP, которая работает с ANA. Гендиректор ассоциации Боб Лайодис сообщил, что ANA не является посредником между рекламодателями и спецслужбами. По его словам, письмо ФБР — это предложение сотрудничества всем, кому есть что рассказать.
Масштабное расследование с десятками, а то и сотнями пострадавших зачастую требует содействия, чтобы определить потенциальных жертв, свидетелей и найти необходимые доказательства, отметил Лайодис.
Напомним, расследование наделало много шума на рынке. Желая убедиться, что их не обманывают, рекламодатели начали массово пересматривать и переписывать контракты с агентствами, проводить аудиты. Правда, в мае аналитики McKinsey & Co констатировали: «откаты», «скидки» и другие непрозрачные формы вознаграждений по-прежнему распространены. По оценкам экспертов, агентства возвращают в виде скидок до 5% расходов клиента на ТВ и радио, до 15% затрат на наружную рекламу, от 20% до 35% — если речь идет о digital бюджете.